Фото:
РИА Новости
ГИБДД может лишить права на ошибку людей, сдающих теоретический экзамен на получение водительских прав, заменив это право дифференцированной оценкой каждого ответа. Об этом сообщает РИА Новости.
В рамках новой системы оценки неправильные ответы будут рассматривать по степени возможных рисков: насколько бы пострадала безопасность дорожного движения, если бы водитель принял такое же решение на дороге.
Если ученик даст неверный ответ в «условной ситуации, где принятие неверного решения спровоцирует ДТП», то экзамен для него будет закончен.
Кроме того, ГИБДД намерена переработать экзаменационные задачи для теоретического экзамена. Билеты будут зависеть от категории, которую хочет получить гражданин, например, будущий мотоциклист будет отвечать только на вопросы, связанные с управлением мотоциклом. Общее число задач планируют увеличить.
В ГИБДД заявили, что нововведения в экзамен по теории могут ввести уже с 2020 года.
Ранее Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) предложила ГИБДД сократить количество заданий экзамена по вождению на площадке с шести до трех. При этом МААШ попросила увеличить минимальное время для проверки ученика в городе до 20 минут.
Сейчас на площадке автошколы нужно сдать шесть упражнений: остановка и начало движения на подъеме (эстакада, горка), повороты на 90 градусов, разворот в ограниченном пространстве, змейка, заезд в гараж и параллельная парковка (оба маневра задним ходом). По задумке МААШ, в случае изменения правил ученик не будет знать, какие задания ему выпадут: он выполнит только три маневра, но выучит все.