С приходом зимы большинство автовладельцев сталкивается с дополнительными проблемами, вызванными низкими температурами. Затрудненный пуск двигателя, примерзшие тормоза, замерзшие стекла, двери, замки – все это отрицательно сказывается на техническом состоянии транспортного средства, а также существенно увеличивает время водителя на подготовку автомобиля к поездке. И если счастливые обладатели отапливаемых гаражей лишены этих неудобств, то перед остальными зачастую появляется необходимость правильно и безопасно отогреть автомобиль в холодное время года.
Основная проблема зимой – это пуск двигателя. Холодный воздух и застывшее масло, загустевшая солярка в дизелях не дают нормально завестись мотору. Кроме того, холодный пуск существенно снижает ресурс поршневой системы. И если потерявший от низкой температуры напряжение аккумулятор можно согреть дома, то мотор возможно прогреть только на месте стоянки автомобиля. Некоторые подогревают масло в картере двигателя при помощи паяльной лампы. Данный способ является пожароопасным, а также может привести к серьезным повреждениям автомобиля, вызванным открытым огнем, поэтому прибегать к нему рекомендуется в случае крайней необходимости.
Хорошее решение для прогрева мотора – это установка автономного предпускового подогревателя, который нагревает двигатель до необходимой температуры за несколько минут. Предпусковые подогреватели могут работать как на топливе автомобиля (бензин, дизельное топливо, газ), так и на электроэнергии. Для последних необходимо наличие электропитания 220 В. Многие подогреватели запускаются при помощи таймера, а также имеют дистанционный запуск. Предпусковые подогреватели существенно увеличивают ресурс двигателя, исключая его холодный пуск; они надежны и экономичны. Однако все эти устройства по причине высоких цен на них доступны далеко не каждому.
Еще одним неплохим способом согреть автомобиль зимой является использование тепловых пушек. Тепловые пушки просты и относительно безопасны в применении. Кроме того, по причине распространения их тепла на достаточно большой площади они подогревают не только мотор и коробку передач, но и прогревают топливную магистраль, что значительно улучшает пуск дизельных автомобилей, а также нагревают салон до приемлемой температуры, размораживают замки, дверные уплотнители и тормозные колодки машин, оставленных на стояночном тормозе.
Тепловые пушки делятся на электрические, дизельные и газовые. Электрические пушки защищены от перегрева, не выделяют побочных продуктов, но часто перегружают электросеть. Дизельные пушки быстро нагреваются, однако выделяют достаточно большое количество токсичных продуктов горения, поэтому гараж, в котором они применяются, должен иметь хорошую вентиляцию или специальный дымоход для выхлопных газов. Газовые пушки используют в своей работе сжиженный газ или подключаются к газопроводу. При горении в них выделяется углекислый газ, поэтому они также подходят для использования в проветриваемых помещениях.
При работе с тепловыми пушками в зоне нагревания не должно никаких легковоспламеняющихся предметов и веществ. Тепловую пушку необходимо устанавливать на безопасном расстоянии, чтобы предупредить оплавление или возгорание пластиковых деталей автомобиля и повреждение лакокрасочного покрытия кузова.
Размораживание дверных замков, уплотнителей, лючка топливного бака, а также тормозных колодок рекомендуется производить техническим феном, настроенным на небольшую температуру. Для предупреждения замораживания элементов кузова необходимо использовать силиконовую смазку. А для предупреждения самых нелепых ситуаций никогда не ставить машину колесами в лужу.