Модель NX от компании Lexus существует сразу в нескольких ипостасях, и почти все они востребованы на рынке – по европейской статистике, машина забрала на себя около 30% продаж фирмы. И вот в прошлом году, японцы обновили свой компактный бестселлер, но рубить сплеча, разумеется, не стали – кроссовер снаружи особо не изменился, так же как и внутри. От добра добра не ищут.
Сегодня на тесте «полный фарш». Разумеется, фарши бывают менее полными или более полными, например, максимальная комплектация гибридного Lexus NX 300h дороже даже нашего эксклюзивного исполнения – NX 300 AWD F Sport Luxury на «пол-лимона». Однако замечу, гибриды как сверхидея похоже, надоели всем, поскольку смысла в них не обнаружено. Гибридная машина слабее, тяжелее, обладает худшей геометрической проходимостью, бесполезна на бездорожье (о чем прямо написано в инструкции по эксплуатации), а ее экономичность начинает вызывать вопросы даже у людей, полностью забывших школьный курс физики.
Версия F Sport отличается более агрессивным передним бампером, сетчатой радиаторной решеткой, литыми дисками R18 и черными корпусами зеркал
Чем-чем, а внутренней организацией салона как Toyota, так и премиальный Lexus славились с давних пор, и поклонники японского автопрома всегда это подчеркивали. Но кроме поклонников есть и недоброжелатели, для которых «LX не тормозит», у «GX аморфные сидения», а у «ES передняя панель как из прошлого века». Дело вкуса, однако пользоваться всем удобно, а материалы отделки совершенно безукоризненны – натуральная кожа, дерево и хром. Теперь размер экрана мультимедиа системы стал 10,3 дюйма по диагонали, что успокоит любителей больших гаджетов, а блок климат-контроля получился эргономичнее, поменяв кнопочное управления на более удобные рифленые тумблеры. Вызывает вопросы тач-пад и самый главный изо всех вопросов – а зачем он нужен вообще. Все привыкли к сенсорным экранам, и сие странное решение видится скорее анахронизмом. Еще одна из примет красивой жизни – автоматически открывающийся багажник – система срабатывает, если провести ногой под задним бампером. И вправду удобно, если руки заняты покупками.
Размер экрана мультимедиа системы стал 10,3 дюйма по диагонали
Тачпад Remote Touch для управления системой мультимедиа
Кресла достаточны комфортны, хорошо держат со всех сторон, места достаточно. Собственно, это не заслуга рестайлинга, а явление изначальное, обусловленное габаритами сильно подросшего за последние годы RAV4.
Объем багажника 500 л
Запасное колесо — «докатка»
Светодиодные фары...
Чего мы ждем от кроссовера и почему именно он? Российские дороги, зима, снегопады, нерасторопные коммунальные службы, «последний километр до дачи». Резонов много, но все они не предполагают покатушек в стиле Off-Road. Поэтому такие передние и задние свесы, приличный, но не запредельный клиренс. Что-нибудь еще? Да. Хотелось бы не потеряться в потоке и судорожно не просчитывать обгоны по трассе, а значит, нужен хороший двигатель достойной мощности плюс адекватная трансмиссия.
И это все есть. NX 300 по любым покрытиям идет плавно и уверенно, не допуская раскачки и неприятных кренов в виражах. На качественном асфальте вообще все прекрасно на любой скорости, однако если дорога так себе, а водитель продолжает упорно гнать за 130 км/ч., будет и некоторая раскачка и крены. Но я сильно сомневаюсь, что владелец/владелица версии F Sport Luxury, отдав 3 334 000 рублей за машину, станет столь нещадно ее убивать. И потом, кто вам разрешит, особенно сейчас, гнать с такой скоростью даже по трассе? Не важно где: и в Европе, и в России теперь понатыканы камеры через каждый километр. Если вы не собираетесь после каждой поездки оплачивать кучу штрафов, лошадей лучше попридержать. Существует еще «безлимитная» Германия, но и там сейчас автобанов без ограничения скорости становится все меньше и меньше. Так что смысла зажимать подвеску, пусть даже частично лишая пассажиров комфорта, резона особого нет. В настройках силового тандема все хорошо, как впрочем и до рестайлинга. Мощности хватает, в пиковых случаях можно перевести классический «автомат» в спортивный режим – переключаться она станет позже и динамика возрастет. Однако при таком раскладе расход бензина здорово увеличится, поэтому постоянно использовать оный смысла нет – турбомотор и так тянет весьма неплохо.
Все это вкупе и делает модель столь популярной, несмотря на все кризисы. Если в Европе по статистике, как уже было сказано, NX отвоевал себе 30% продаж компании, то в России эта цифра приближается к 50%. Так что среди немецких премиальных конкурентов, кроссовер опять выглядит этаким самобытным островком японского комфорта и прагматизма, полностью оправдав ожидания поклонников стиля «Lexus».
Двухлитровый турбомотор мощностью 238 л.с. наилучшим образом соответствует динамичной внешности кроссовера Lexus