Калифорнийская компания Superformance достигла соглашения с Фордом и фирмой Shelby American о серийном выпуске модели Ford Shelby GR-1 в соответствии с законом Low Car Volume Manufacturers Act, упрощающим сертификацию при ограниченном производстве (до 325 машин в год).
Фирма Superformance выпускает реплики классических спорткаров Shelby Cobra и Daytona Coupe, а также Chevrolet Corvette и Ford GT40 1960-х годов по лицензии от соответствующих правообладателей. Так что добавление в этот список нетривиального GR-1 выглядит логичным: современная модель с налётом ретро в дизайне вписывается в окружение.
Шоу-кар 2005 года и сейчас выглядит эффектно. Кстати, его авторы вдохновлялись спорткаром Shelby Cobra Daytona 1964 года.
Надо полагать, салон концепта претерпит больше изменений, чем его внешность. Тут как раз чувствуется почти 15-летняя пауза.
В 2005 году концепт Ford Shelby GR-1 намекнул, как мог бы выглядеть топовый и весьма редкий спортивный Ford. Правда, тогда даже развитие нового Форда GT лишь начиналось, и его перспективы выглядели туманными. Фордовцы опасались запускать в работу ещё одну гало-модель, и концепт так и остался концептом. Теперь же, по мнению партнёров, время для возрождения проекта более подходящее.
Концепт 2005-го использовал фордовский агрегат V10 6.4 c отдачей 613 л.с. и 679 Н•м, который сочетался с шестиступенчатой «механикой». Они позволяли суперкару набирать 60 миль/ч (97 км/ч) с нуля за 3,9 с и развивать 306 км/ч.
Издание Robb Report выяснило некоторые детали замысла у генерального директора Superformance Лэнса Стендера. Оказалось, что современная версия того давнего концепта вместо мотора V10 будет использовать «восьмёрку» с приводным нагнетателем. Стендер не сказал прямо — какую именно. Но на вопрос корреспондента, а не от нового ли фастбека Mustang Shelby GT500, ответил: «Вы мыслите в правильном направлении».
Напомним, что в GT500 работает компрессорный мотор V8 5.2, развивающий «более 710 сил» (точные данные Ford выдаст позднее). Видимо, в GR-1 тоже будет запряжено не менее 700 «лошадок». Стендер также заявил, что рассматривает для новой машины шестиступенчатую «механику», но параллельно его фирма ведёт переговоры с компанией Tremec о поставке семиступенчатого «робота» с двумя сцеплениями, как на Shelby GT500. А на отдалённую перспективу Superformance намерена подумать о чисто электрической версии модели и варианте с гибридной установкой.
Длина концепта равнялась 4412 мм, ширина — 1895, высота — 1168, колёсная база — 2540, снаряжённая масса — 1769 кг.
Лэнс Стендер заявил, что проект прошёл все необходимые согласования в разных госучреждениях, и осталось только получить одобрение от Национального управления по дорожной безопасности США (NHTSA). Фирма Superformance рассчитывала на начало января этого года, но тут случилась очередная приостановка работы правительства (Shutdown), и дело застопорилось. Как только документ будет получен, сборка GR-1 может стартовать. Стендер упомянул, что интерес к модели проявлен огромный, так что ограничения в 325 штук в год может не хватить. А вначале фирма намерена выпустить и вовсе 100 или 200 образцов в издании Special Edition, с алюминиевым кузовом, который по желанию заказчика может быть окрашенным или просто отполированным до зеркального состояния, как было у концепта.