Тест-драйв Volkswagen Teramont

Сегодня у нас на тесте самый большой автомобиль в линейке Volkswagen – семиместный кроссовер Teramont. Однако, при этом он доступнее флагманской модели бренда Volkswagen Touareg, машину в базовой комплектации можно приобрести, имея в кармане 3 млн. рублей. Странно, ведь маркетологи нас уже давно приучили к тому, что цена растет в геометрической прогрессии пропорционально увеличению габаритов и веса автомобиля. Неужели Volkswagen, как говорится – “пошел в народ” или может на чем-то сэкономили? Попробуем разобраться.

Начнем с того, что сам класс кроссоверов с полноценным семиместным салоном родился в Северной Америке, где такие машины очень популярны, там вообще любят покупать все большое, на вырост. Получил “права” – купил пикап, обзавелся семьей – пора семиместный внедорожник брать, а вдруг “тройня” родится. Расход топлива при этом никого особо не волнует, поскольку бензин стоит примерно столько же, как и у нас, а зарплаты на порядок выше. Плюс низкие налоги, огромный внутренний рынок, все это способствует росту продаж и, как следствие, снижению себестоимости автомобилей – вот один из секретов низкой цены. Именно на американский рынок прежде всего и ориентирован Volkswagen Teramont, вернее Atlas – там он так называется. В России у таких автомобилей тоже есть круг своих почитателей, только целевая аудитория другая, если в Америке – это средний класс, то у нас это – очень обеспеченные люди, более требовательные к комфорту.

Тест-драйв Volkswagen Teramont


Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Вентилируемые кресла с обивкой из роскошной кожи Vienna

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Панорамная крыша делает салон светлее


Примечательно то, что по мере перемещения из одной “комнаты” в другую этой “малогабаритной квартиры”, какой фактически является салон Volkswagen Teramont, уровень комфорта почти не снижается. На втором ряду – отдельный пульт управления климат-контролем, обогревы кресел. Сами сиденья регулируются как продольно, так и по углу наклону спинок. Кресла третьего ряда не столь комфортны, но места там больше, чем на втором ряду многих компактных кроссоверов. Даже в семиместной конфигурации салона остается достаточно места для багажа, а уж если сложить кресла второго и третьего ряда, то получается уже настоящий фургон – можно на строительном рынке подрабатывать, коли наступят совсем трудные времена.

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Цифровая приборная панель аналогична другим моделям Volkswagen

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Селектор режима работы полноприводной трансмиссии


Глядя на переднюю панель Volkswagen Teramont, постоянно ловишь себя на мысли, что где-то ты это уже видел, инструментарий здесь точь в точь как у Volkswagen Tiguan в дорогих комплектациях. Более того, эти два автомобиля еще и построены на одной и той же новой универсальной платформе MQB, предусматривающей поперечное расположение силового агрегата. Широкая унификация – вот еще один путь к снижению себестоимости. Так что с точки зрения техники, Teramont это – тот же Tiguan, но только очень большой!

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Климат-контроль управляется привычными шайбами

Тест-драйв Volkswagen Teramont
При включении зажигания Teramont напоминает действующие ограничения скорости


Тот да не совсем! Tiguan оснащается роботизированными коробками передач, которые американцы категорически не признают, поэтому на всех версиях Teramont стоит классический 8-ступенчатый “автомат” с гидротрансформатором. В России такие трансмиссии также любят больше, поскольку они лучше подходят для наших условий эксплуатации. Все модификации Volkswagen Teramont оснащаются полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения. Основные ведущие колеса – передние, но на задние постоянно передается до 10% крутящего момента, при пробуксовке передних колес, назад передается большая тяга. Работает эта система почти идеально, как в обычных условиях эксплуатации, так и на бездорожье, и во время сильного снегопада, который произошел во время нашего тест-драйва. При активированном постоянном приводе крутящий момент распределяется примерно поровну, электроника способна эффективно имитировать блокировки межосевых дифференциалов. Дорожный просвет – 205 мм под защитой картера.

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Сиденья третьего ряда

Тест-драйв Volkswagen Teramont
У пассажиров второго ряда собственный климат-контроль и 2 USB разъема


Под капотом тестового автомобиля стоит 2-литровый турбомотор TSI мощностью 220 л.с., опять же точно такой же, как на топовой версии Volkswagen Tiguan. На первый взгляд маловато, но на практике вполне достаточно. До “сотни” машина разгоняется за 8,6 с, весьма неплохой показатель для двухтонного кроссовера. Двигатель неплохо тянет с самых низов, максимальный крутящий момент доступен в диапазоне от 1500 до 4400 об/мин, максимальную мощность данный мотор развивает при 4400 – 6200 об/мин, то есть в районе от 4000 – 5000 об/мин у него открывается второе дыхание. 8-ступенчатая коробка передач хорошо согласовано с двигателем. Расход топлива умеренный, средний во время теста в зимних условиях около 14 л на 100 км, на трассе можно легко уложиться в 10 л.

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont
Крышка багажника оснащена электроприводом


Двигатель 2.0 TSI – один из самых надежных в линейке бензиновых турбомоторов Volkswagen Group и при необходимости легко поддается форсировке. Но стоит ли это делать, если в линейке силовых агрегатов Teramont припасен 6-цилиндровый атмосферный бензиновый двигатель VR6 FSI мощностью 280 л.с. Он доступен для всех комплектаций, кроме базовой, разница в стоимости по сравнению с 4-цилиндровой версией – 160 тысяч рублей, это примерно 5% от стоимости машины. Есть о чем задуматься. Если машина эксплуатируется преимущественно в городе, то 4-цилиндровый мотор выглядит предпочтительнее, но любителем дальних поездок, особенно с полной нагрузкой лучше остановить свой выбор на 6-цилиндровой версии.

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont

Тест-драйв Volkswagen Teramont



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

30.01.2019


Тест-драйв Volkswagen Teramont подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru