Фото:
© Jaguar Land Rover
В рамках стартовавшего Нью-Йоркского автосалона оглашен победитель конкурса World Car Of The Year — «Всемирный автомобиль года». Чуда не произошло: победу одержал электрический кроссовер Jaguar I-Pace, чуть более месяца назад признанный также и "Автомобилем года" в Европе.
«Всемирный автомобиль года» был определен по результатам голосования жюри в составе 86 журналистов из 24 стран мира. В финале за победу в "абсолютном зачете" с электрическим «Ягуаром» соперничали его типологический собрат Audi e-tron и "старый добрый", хотя и совершенно новый Volvo S60/V60 — кровный родственник вседорожника XC60, завоевавшего титул в прошлом году.
Напомним, Jaguar I-Pace комплектуется двумя электромоторами (по одному на каждой оси), которые в сумме выдают 400 л. с. и 696 Нм крутящего момента. Кроссовер способен разгоняться до «сотни» за 4,8 сек., а его максимальная скорость принудительно ограничена 200 км в час. Моторы питаются от комплекта литий-ионных батарей на 90 кВт·ч, обеспечивающих запас хода в 470 км (по циклу WLTP). В России цены на электрокар начинаются с отметки 6,1 млн рублей.
Распределены награды и за "роли второго плана" — то есть в отдельных категориях. Лучшим городским автомобилем при всех его внедорожных возможностях, но и при большом желании понравиться горожанам стал новый Suzuki Jimny, который соревновался за этот титул с миниатюрным хэтчем Hyundai Santro (он же AH2, наследник модели Atos) и мини-SUV Kia Soul.
Парадокс: лучший городской автомобиль — компактный внедорожник Suzuki Jimny
Среди моделей категории Luxury над своими маститыми конкурентами — BMW 8-й серии и Audi Q8 –верх одержал другой Audi — A7 Sportback. В финальном конкурсном «заезде» спортивных машин первым стал суперкар McLaren 720S, обойдя таких достойных соперников как Aston Martin Vantage и Mercedes-AMG 4-Door Coupe.
Лучший спорткар — харизматичный McLaren 720S. Его не догонишь!
В категории «Зеленый автомобиль», где участники номинировались не по цвету кузова, разумеется, а по своей экологической дружественности, победил все тот же Jaguar I-Pace, не оставив шанса ни другому электрокару, Audi e-tron, ни водородному Hyundai Nexo. Наконец, в категории «Лучший дизайн» удача могла бы улыбнуться Suzuki Jimny или Volvo XC40, однако же и тут победу присудили фавориту конкурса в целом — Jaguar I-Pace.
Audi A7 Sportback: даже солидному автомобилю уместно быть в хорошей спортивной форме
Стоит отметить, что автомобили, участвующие во всемирном конкурсе, в соответствии с его условиями должны продаваться не менее чем в пяти странах и как минимум на двух континентах по состоянию на 1 января того года, в рамках которого проводится отбор. И можно, безусловно, лишь порадоваться за Jaguar I-Pace, получивший столь триумфальное и широкоформатное признание как сначала в Старом Свете, так и теперь во всем мире. И, конечно, всегда стоит стремиться вперед и вверх, к совершенству, но… Но ощущается тоска по тем временам, когда во внимание принимались не только реализованные в модели передовые решения, а и ее массовый потенциал, во многом зависящий от соотношения цена/качество. Именно такими машинами были когда-то Fiat-124, Opel Kadett, Renault Clio, Ford Mondeo в Европе или BMW 3 серии, Volkswagen Golf и Polo не так давно во всем мире…
Понятно, конечно, что и политический курс на электрификацию автотранспорта диктует свое, и Jaguar I-Pace в высшей степени достойный и удачный автомобиль, но все же на сей день такие машины еще "страшно далеки от народа". Как говорил один известный персонаж: "Скучно, девушки!"