Фото:
Daniel Becerril/Reuters
Автопроизводитель может уже летом полностью отказаться от выпуска и импорта в РФ легковых автомобилей. Как пишет «Коммерсантъ», компания оставит в России только сегмент LCV
Ford прекратит продажи легковых машин в России. О намерениях автоконцерна уйти с российского рынка пишет «Коммерсантъ». По словам источников издания, Ford откажется от импорта и выпуска легковых авто уже этим летом. Компания оставит в России только сегмент LCV, то есть коммерческие машины.
Ранее агентство Reuters сообщало, что Ford может закрыть два завода в Ленинградской области и Татарстане, однако оставит завод в Елабуге, где собирают внедорожники Ford Explorer, кроссоверы Kuga и фургоны Transit. О причинах ухода Ford рассуждает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
«У Ford в России представлено относительно небольшое количество моделей, и у него очень сильные конкуренты — как корейские, так и европейские. В частности, если взять сегмент кроссоверов, ему крайне тяжело конкурировать с Hyundai Creta и Renault Duster. Компании сложно обеспечить рентабельность бизнеса, компания предпринимала определенные действия, видимо, направленные на то, чтобы ситуацию поправить, и сейчас находится в том самом моменте, когда необходимо принять решение о том, каким образом в будущем развивать бизнес в России. Я думаю, что уход с российского рынка сейчас все-таки не самое лучшее решение для компании, потому что сейчас мы находимся на очень интересном этапе, когда будут появляться новые технологии, электромобили, автопилотируемые транспортные средства и многое другое. И потеря дилерской сети именно сейчас в будущем может оказаться уже невосполнимой потерей».
Окончательные планы реструктуризации Ford станут известны 27 марта. Автоконцерн рассматривает и вариант полного ухода из России. По сведениям источников «Коммерсанта», Ford не собирается подписывать с Минпромторгом специнвестконтракт (СПИК), а это обязательное условие для того, чтобы оставить производство в России.
Ford был первым крупным автоконцерном, открывшим сборочное производство автомобилей в России. Завод во Всеволожске запустили в 2002 году. Главный проблема концерна на российском рынке — утрата своего локомотива продаж, считает автообозреватель BFM.ru Алексей Аксенов:
— Если посмотреть на картину рынка, сейчас все ниши доступных автомобилей заняли корейские производители, в том числе и за счет вывода новых бюджетных моделей. Ford когда-то был иномаркой номер один в России со своей моделью Focus. Сейчас это не так, и вопрос, в первую очередь, финансовой политики, и вопрос в модельной гамме. В принципе, у компании Ford модельная гамма неплохая для российского рынка, единственное, у них нет полноценной альтернативы тем же Hyundai Solaris или Kia Rio.
— Может ли случиться так, что в случае, если Ford сохранит в России только LCV, большинство дилеров полностью откажется от продаж автомобилей марки?
— Безусловно, многие дилеры закроют свои предприятия, не сразу, постепенно, потому как рынок LCV гораздо меньше рынка легковых автомобилей, и в таком количестве дилеров только для легкого коммерческого транспорта нет необходимости.
Эксперты проводят параллели с уходом General Motors с российского рынка в 2015 году. Тогда в Санкт-Петербурге законсервировали завод концерна, на котором собирали в том числе Opel Astra. В этом году стало известно, что Opel готов вернуться на российский рынок.