Детей приравняют к прицепам, а места установки камер рассекретят

<br />
Детей приравняют к прицепам, а места установки камер рассекретят<br />

Фото:
Reuters

На конференции «Безопасная дорога», состоявшейся в Москве при участии МВД, Минтранса и ГИБДД, прозвучало несколько достаточно радикальных предложений по наведению порядка на дорогах. Часть из них должна облегчить жизнь водителям, а часть — совсем наоборот.

Основным камнем преткновения в среде законотворцев сейчас является превышение скорости и вопрос о том, как за него автомобилистов наказывать. К согласию по поводу снижения нештрафуемого порога с 20 до 10 км/ч пока не пришли, несмотря на активность со стороны ГИБДД. Как заявил глава комиссии по безопасности дорожного движения вице-премьер Максим Акимов, резких решений по этому поводу приниматься не будет.

Как сообщает "Коммерсант", вице-премьер предложил провести ревизию скоростного режима на российских дорогах. Ревизией по его поручению займутся МВД и Минтранс: проверку должны завершить до конца нынешнего года. Не исключено, что после этой проверки на некоторых дорогах (например, на только что построенных и свежеотремонтированных) скоростной порог будет повышен.

Начальник российской ГИБДД Михаил Черников выступил с идеей заставить водителей, перевозящих детей, двигаться со скоростью на 20 км/ч меньше разрешенной — предложив тем самым, по сути, приравнять детей к прицепам. Правда, глава ГИБДД сам же признал, что реализация этой меры будет затруднена, так как штрафы за скорость инспекторы ГИБДД сейчас практически не выписывают. Стоит напомнить, что ранее ГИБДД предлагала резко поднять величину штрафов за превышение скорости, начиная отсчет с отметки в 1 500 р за превышение на 10-20 км/ч.

Максим Акимов также предложил сделать открытыми данные о местах установки мобильных камер фиксации скорости, которых сейчас в России насчитывается около 4 тысяч. Сведения о стационарных комплексах фотовидеофиксации в различных открытых сервисах публикуют сами пользователи этих сервисов, так как официально ГИБДД их не раскрывает. Вице-премьер же посчитал, что официальная передача сведений о местах размещения переносных комплексов не только послужит безопасности дорожного движения, но и позволит ГИБДД контролировать тех, кто отвечает за установку мобильных камер — путем, например, сверки координат. Поручение о создании системы передачи геометок уже выдано.

К слову, на той же конференции первый заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник полиции Александр Горовой сообщил о намерении увеличить численность сотрудников ГИБДД на дорогах:

«Мы будем оптимизировать личный состав, высвобождая его от кабинетной работы и направляя на … надзорную деятельность», — цитирует РИА "Новости" генерал-полковника.

auto.rambler.ru