Фото:
Mitsubishi
После 15 лет на конвейере, внедорожник Mitsubishi Pajero прощается с рынком. Пока, правда, только с японским — сегодня Mitsubishi Motors официально объявила о прекращении продаж Pajero IV поколения на домашнем рынке в августе текущего года. Сборка внедорожника осуществляется в поселке Сакахоги префектуры Гифу и некоторое время модель продолжат производить для азиатских стран и России, где популярность Pajero сохраняется на высоком уровне. Тем не менее, очевидно, что дни Pajero сочтены.
Первое поколение Pajero было выпущено в свет еще в 1982 году и очень быстро внедорожник стал настоящим символом Mitsubishi Motors. Автомобиль удачно совместил в себе такие качества как проходимость на пересеченной местности, маневренность на хорошей дороге и высокий комфорт для ежедневных городских поездок, что обеспечило Pajero небывалую популярность. В 1991 году производитель полностью обновил модель, внедрив новейшую систему полного привода Super Select 4WD.
Третье поколение Pajero вышло на рынок в 1999 году и самой большой новостью стал отказ от классической рамы лестничного типа в пользу рамы, "распределенной" внутри кузова, которая сохранилась и в IV поколении внедорожника, появившемся в 2006 году и привнесшим в автоиндустрию технологию Super Select 4WD II генерации. В то же время, японские инженеры продолжали совершенствовать и управляемость внедорожника, устойчивость и динамику, а также комфорт.
Только в одной Японии Pajeto был продан тиражом 640 000 экземпляров, поэтому популярность модели у автомобилистов сложно переоценить. В качестве "лебединой песни" модели Mitsubishi анонсировала прощальную спецверсию Pajero Final Edition, чей тираж будет ограничен 700 экземплярами. Финальная версия Pajero создана на базе дизельной модификации и будет продаваться по цене от 4.5 млн иен (2.6 млн рублей).