Фото:
Станислав Красильников/ТАСС
ГИБДД опубликовала собственные данные об экологической благонадежности российского автопарка. На фоне намерений властей ряда мегаполисов ввести в эксплуатацию так называемые «зеленые зоны» эти данные могут обернуться серьезными ограничениями по проезду.
По официальным данным, в Москве за 2018 год количество зарегистрированных транспортных средств снизилось примерно на 5% — до 4,69 млн, а в Подмосковье, наоборот, слегка выросло — до 3,32 млн При этом, ГИБДД начала указывать и экологический класс зарегистрированных автомобилей — в тех случаях, когда он известен, так как фиксироваться этот параметр начал только на рубеже десятилетий.
Ведомство отметило, что среди всего автопарка столицы и области 1,93 млн автомобилей не имеют экологического класса вообще. Соответственно, по предположению издания "Коммерсант", таким машинам, вероятнее всего, перекроют доступ в гипотетические "зеленые зоны". Еще 655 000 машин отнесли к классу ниже "Евро-3", а класс ниже "Евро-4" присвоен 1,44 млн автомобилей. Все они могут попасть под планируемые запреты: по подсчетам издания, ограничения по проезду в итоге могут коснуться 44% столичного автопарка.
Что касается "северной столицы", то там среди 2,8 млн зарегистрированных машин под ограничения могут попасть от 1,95 до 2,05 млн автомобилей, то есть до 73% от всей численности.
Нормативные документы, необходимые для оформления в некоторых районах мегаполисов «экологически чистых зон» с перекрытием для проезда автомобилей ниже определенного класса, пока находятся в стадии подготовки. Как уточняет «Коммерсант», в Минтрансе говорят о проведении работы с властями Москвы и Санкт-Петербурга — именно в этих городах должны пройти тестовые запуски экологических ограничений проезда.