Alfa Romeo SZ уже стукнуло 30 лет и сомневаюсь, что кто-нибудь, глядя на этот «необычный» силуэт, задавался вопросом «где здесь хранится запасное колесо?». Но к счастью, в современном информационном пространстве можно найти ответы даже на те вопросы, которые никто не задавал…
На сайте британской компании Fast Classics, специализирующейся на продаже всяких интересных автомобилей, есть фотография Alfa Romeo SZ 1991 года выпуска, раскрывающая тему запаски 🙂
Проект спортивного купе на базе седана Alfa Romeo 75 c первоначальным названием ES-30 Zagato (экспериментальный спортивный автомобиль с 3,0-литровым двигателем) дебютировал на Женевском автосалоне 1989 года. Начинали рисовать автомобиль в Центре стиля Fiat, а до ума доводили уже в ателье Zagato, где впоследствии и собирали. SZ по праву вошла в рейтинги самых необычных автомобилей всех времен. Были в SZ и перспективные дизайнерские находки: необычное оформление головного света в виде трех фар с каждой стороны, широко применялось на автомобилях Alfa Romeo в 2000-е годы.
Автомобиль оснащался фантастическим 3,0-литровым V6 мощностью 210 л.с., а подвеску с регулируемыми амортизаторами Koni настраивал Джорджио Пьянта — руководитель раллийной команды lancia. Кузовные панели были выполнены из композитных материалов! За период с 1989 по 1991 год Zagato были построены 1036 купе SZ, все с левым рулем. Автомобиль достаточно редкий и с годами будет дорожать. Представленный в Fast Classics SZ предлагается за 51 995 фунтов (примерно 4 500 000 рублей).
А запасное колесо живет там, где наивно ожидаешь найти место для багажа.