Компания Volvo с того момента, как перешла к Geely, неустанно пытается поменять имидж, вернее, ту его часть, которая, по мнению китайских товарищей, не способствовала хорошему уровню продаж. А планы у концерна серьезные – почти в два раза повысить ежегодный уровень реализации.
Составляющая имиджа под названием «безопасность» ни у кого никогда никаких вопросов не вызывала, а вот дизайн, за который марку прозвали «семейством чемоданов» больше нравился людям солидным, в возрасте, нежели ветреной молодежи. Кроме угловатых форм, когда-то у Volvo была еще парочка существенных плюсов – неубиваемость и высокая надежность. Восьмиклапанные рядные четверки объемом 2,0 и 2,3 литра выхаживали какие-то совершенно несуразные пробеги под миллион миль без капремонта, а срок службы «чемоданного основоположника» – модели 240, ограничивался лишь личными качествами водителя.
С любой стороны автомобиль не кажется тяжеловесным, скорее напротив
Профиль – явный отсыл к недавно модной фишке под названием «четырехдверное купе»
Сидения с ярко выраженной боковой поддержкой
Перманентная фишка Volvo – безопасность во всех ипостасях: и в пассивной, и в активной. Разумеется, новый седан полностью в тренде. Адаптивный круиз-контроль, уже как правило хорошего тона, удержание машины в пределах полосы и конечно распознавание пешеходов. И это не все. Не знаю, насколько актуально будет в России распознавание крупных животных вроде оленей и лосей, однако оно теперь тоже есть, так что если водитель зазевается, машина затормозит сама. В общем, из полосы вам S90 выехать не даст, притормозит, когда понадобиться, а при включенном круиз контроле можно довольно сильно расслабиться, но о полноценном автопилоте речи не идет, и об этом шведы предупреждают дополнительно, так что руки держите не руле!
Виртуальная приборная панель
Интерьер хорош и выглядит прекрасно, особенно учитывая наш пакет R-Design. Кожа Nappa и множество дополнительных признаков спорткара, все на месте, например карбоновые вставки на дверях и торпедо, существенная боковая поддержка, и ряд элементов экстерьера. С другой стороны комфорт ведь никто не отменял, посему автомобиль располагает четырехзонным климат-контролем, премиальной аудиосистемой, электрическим люком в крыше, набором зимних опций, включая предпусковой подогреватель… в общем, перечислить тут все не представляется возможным, остановлюсь на том, что вызвало некоторое удивление. Например: задние сиденья можно сложить, но нельзя отрегулировать под себя. Шторку на заднее стекло может опустить только водитель, у пассажиров сзади такой возможности нет. Это или странно, или говорит о том, что приоритетным местом в машине является кресло водителя. Кстати это тоже не до конца понятно, поскольку пространства сзади хватает с лихвой. О подушках безопасности, всяких там ESP, коли речь идет о Volvo, говорить видимо смешно – все доступно по умолчанию.
Премиальная аудиосистема с расширенными настройками звучания
У задних пассажиров собственный двухзонный климат-контроль
Теперь вкратце о начинке: платформа SPA, такая же как у XC90, двухлитровый турбомотор и восьмиступенчатая классическая АКПП. Платформа переднеприводная, так что для реализации AWD в приводе задней оси, Volvo использует фрикционную муфту от своих земляков, компании Haldex Traction. Забавно, что абсолютно все двигатели конструктивно и по объему одинаковы, что дизели, что бензиновые моторы. Прошивки, система впрыска, степень сжатия, схема наддува – вот что их отличает. В нашем пиковом случае, до 3500 об/мин дуют сразу два агрегата: и турбина, и компрессор, ну а далее, по мере набора оборотов, турбина остается и справляется одна.
Крышка багажника оснащена электроприводом
Пора оценить машину на ходу. Шведы совершенно осознанно не воспользовались немецким опытом в деле настройки бизнес-седанов, а пошли своим путем. Ставка сделана на комфорт и «спокойную уверенность». Попробуем ее оценить. Безальтернативные здоровенные сенсорные экраны может быть и помогают реализовать самые потаённые желания водителя, но не позволяют сделать сие достаточно быстро. Отрадно, что хоть для чего-то сделано исключение. Я имею в виду ролик, отвечающий за переключения режимов Comfort, Dynamic и Eco, но все равно, чтобы полностью настроить машину под себя, в меню придется залезть.
Коли уж вы такой тонкий ценитель, можно поработать и над откликами руля, и над приводом тормозов, и много над чем еще, только один вопрос все-таки остается: «Зачем?» Ведь S90 разрабатывался как раз в пику Большой немецкой Тройке, шведы сознательно нивелировали дистиллированное шасси и излишне острый руль для внутреннего спокойствия водителя. Видимо, возможность активно порулить здесь сохранена для частных случаев – мало ли что взбредет в голову владельцу, так что утяжелить рулевое колесо можно до такого состояния, что и Audi позавидует. С коробкой все хорошо в любом режиме, она быстро перебирает передачи снизу вверх и обратно, да и что еще можно было ожидать от компании Aisin?
Единственное, с чем не получится до конца разобраться в настройках, так это с подвеской. Даже в режиме Dynamic оная сохраняет изрядную толику комфорта, что с одной стороны благо на дорогах не самого лучшего качества, с другой – не способствуют ювелирному вождению в поворотах, но мы это уже обсуждали. А вот в «Комфорте» неподрессоренные массы на колдобинах начинают уже слегка беспокоить, но сие явление распространенное, особенно если вспомнить, что автомобиль ориентирован прежде всего на североамериканский и китайский рынки, а там в цене прежде всего плавность хода, затухающие колебания никого вообще не волнуют.
Говорят, в простых версиях у машины есть задняя подвеска с композитной поперечной рессорой как у «Корвета», и что дескать, там все в смысле вторичных колебаний хорошо. И вроде как именно такие версии предназначены бережливым европейцам. Спорить не будем, возможно. Однако у нас «топ» со всеми вытекающими отсюда последствиями: впереди двойные поперечные рычаги из алюминия, сзади многорычажка с однокамерными пневмобаллонами – просто мечта среднего американца или зажиточного гражданина Поднебесной. У нас же остается один вопрос – произведет ли впечатление S90 на российских чиновников и акционеров «Газпрома?» Сейчас вроде кризис, а тут полный набор всех возможных «плюшек», плюс низкая стоимость на фоне конкурентов.
Машина в целом получилась, особенно удивил яркий дизайн – явление, ранее совершенно нетипичное для Volvo. С агрегатами вроде не перегнули, с другой стороны слегка беспокоит двухлитровая «четверка», форсированная до такой степени, зато она дает этому большому седану достойную динамику, что в премиум-сегменте немаловажно. Но ныне долговечность автомобиля вопрос скорее философский, нежели практический. Это не Logan, и не Polo, другая цена – другие правила.
Машина в целом получилась, особенно удивил яркий дизайн – явление, ранее совершенно нетипичное для Volvo
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
03.12.2018
Тест-драйв Volvo S90 подготовлен редакцией CarExpert.ru