Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Мне удалось в числе первых побывать на новом производстве в подмосковном Есипово, недалеко от Солнечногорска. Когда-то тут был военный городок, теперь — индустриальный парк. Его центром станет расположенный на площади в 85 гектаров завод легковых автомобилей Mercedes-Benz. И это будет полноценное производство! 3 апреля, завод был торжественно открыт.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Площадь производственных построек — 95 тысяч квадратных метров. Уже действуют цеха сварки и окраски кузовов, сборочный цех, складские помещения. Первоначальная мощность производства — 25 тысяч автомобилей в год, то есть 82 автомобиля в день. Напомню, что в прошлом году в России продали 44 133 автомобиля немецкой марки. На случай расширения производства, рядом зарезервирована дополнительная площадка.

Цены в заводской столовой изучить не удалось, но в кафетерии, который обычно посещают руководители и сотрудники офисов, все достаточно доступно

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Для обеспечения выпуска 25 тысяч автомобилей заводу необходимо около 1000 сотрудников. Если открыть сайты вакансий, то можно обнаружить, что предприятие активно набирает сотрудников различного уровня — руководителей, инженеров по подготовке сварочных линий, операторов производственных линий, специалистов по контролю качества и так далее. На данный момент на предприятии работает около 500 человек.

На заводе уже начато производство седанов Е-класса.Чуть позже на конвейер встанут модели GLC, GLE и GLS (после смены поколения). Вопрос локализации производства компонентов рассматривается, но пока все кузовные детали, узлы и агрегаты будут поставляться с других заводов марки в Европе и США. Так что к немецкому качеству вопросов быть не должно.

Теперь предлагаю вам прогуляться по цехам российского завода Mercedes-Benz

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Все начинается со сварки кузова. Он создается посредством точечной сварки из 330 импортных деталей. Российская сталь пока не используется:) Алюминиевые детали (у Е-класса W213, это, например, капот, передние крылья, крышка багажника)

Детали кузова. На последнем кадре затесалась уже собранная и окрашенная дверь

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Ванна для очистки алюминиевых деталей, 3D-сканер системы контроля качества, шнур андона и умная тележка Siemens

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Большая часть сварочных операций выполняется вручную при помощи полуавтоматических сварочных клещей- это касается сварки отдельных панелей кузова.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)
<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Точность сварки обеспечивается массивными кондукторами, в которых закрепляются все детали перед началом сварки клещами. Инженерно грамотное решение, сочетающее точность и минимальные затраты.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Почему тут нет мега-роботов? Просто потому, что на небольшом объеме выпуска это нерентабельно. Качество от этого не страдает, как показывает опыт точно такого же производства на заводах Daimler в Азии

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)
<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Роботы Kuka стоят только на финальном этапе сварки, где соединяются крыша, пол и боковины. Контроль качества на этом этапе максимально жесткий, роботы последнего поколения отслеживают качество сварки при помощи десятков сенсоров.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Все операторы, работающие сварочными клещами, проходят 7-недельное обучение на заводах Mercedes-Benz за границей. В данный момент уже запущена сборка Е-класса, его мы и видим на большинстве фото. Соседняя линия пока пуста, она предназначена для сборки кроссоверов.

Кроссоверы GLC скоро пойдут в производство на российском заводе

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

После сварки и подсборки, неокрашеный кузов попадает в так называемый световой тоннель. Тут сотрудники контроля качества проверяют кузов на на отсутствие деформаций, царапин и вмятин. Кузова подвозятся при помощи роботизированных тележек актуального поколения — им уже не нужна магнитная линия, достаточно нарисованной на полу. Ее распознают оптические датчики.

На этих фото хорошо видно, какие детали из алюминия, а какие из стали

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

После контроля кузова при помощи тех же автоматических тележек отправляются на окраску.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

В окрасочный цех нас, конечно же, не пустили, но заверили, что этот процесс, включающий в том числе катафорезное грунтование, осуществляется в соответствии со всеми стандартами качества концерна Daimler-Benz. Судя по всему, вариантов цвет пока не очень много — на заводе я видел только черные и белые кузова.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Бампера, кстати, на данный момент поставляются уже окрашенными, из Германии.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Окрашенный и герметизированный кузов роботы-тележки перевозят на линию сборки, с него снимают двери.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Проходя через череду постов конвейера, он обзаводится VIN-номером и начинает обрастать деталями (первая из них — панорамная крыша), постепенно становясь похожим на готовый автомобиль. Вдоль каждой линии тянется шнур “андона” — заметив ошибку сборки, оператор тянет его и останавливает линию до устранения недостатка. Как и на других автозаводах, тут трудится немало женщин. Обширно используется ручной электроинструмент.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Первым делом устанавливается топливный бак, тормозные и топливные трубки. Затем — сборка салона, установка теплозащиты и тепловых экранов, электронных модулей и проводки. Ее жгут, кстати, весит добрых 30 кг. Следуя вдоль конвейера, можно оценить, насколько E-класс более наворочен относительно бюджетных автомобилей. Прежде всего, тут много шумоизоляции.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

После этого устанавливаются детали салона, подушки безопасности, потолок, сервопривод багажника, передние амортизационные стойки.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Перед установкой сидений ковер пола закрывается картоном -чтобы избежать возможных повреждений. Затем устанавливаются стекла — примечательно, что клей на них наносит специальный робот, после чего операторы линии устанавливают стекла вручную.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Все машины на конвейере — с базовой аналоговой приборкой, что говорит о том, что это самые народные версии — идеальный выбор для госаппарата или такси. После того, как сборка салона окончена, сиденья подключены, происходит взаимная прошивка всех блоков управления и ключей зажигания. С этого момента все они приписаны к конкретному автомобилю.

После компьютерной проверки всех параметров, следует торжественный этап свадьбы — соединение кузова с подвесками, двигателем и трансмиссией.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Коробку и мотор соединяют воедино тут же, в Есипово, а вот подвеска в сборе с редукторами и приводами на подрамниках поставляется из Германии. По крайней мере, пока.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)
<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)
<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Стенд “свадьбы” использует большое количество опор, позволяя добиться максимально точного совпадения.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Затем — досборка, а именно — установка бамперов, порогов, подключение проводки ПТФ, заправка и проверка контуров систем охлаждения и кондиционирования, финальная проверка зазоров и перепадов зазоров кузовных элементов и так далее. Устанавливаются колеса — причем, не вручную, а при помощи гидравлических подъемников.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

После этого автомобиль перемещается на стенд, где у него настраивают сход-развал по обеим осям, регулируются фары, проверяются антенны и средства коммуникации.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

После финальной настройки, на другом стенде новенький Mercedes проходит роллер-тест на скорости до 120 км/ч.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Затем — углубленная проверка работы тормозной системы при помощи робота-пушера — автоматической “ноги”, проверяющей работу тормозов в самых разных режимах. После этого следует «прогулка» по заводскому треку, и автомобиль готов для отправки покупателям.

<br />
			Экскурсия на завод Mercedes-Benz в Подмосковье (30 фото)

Случайно потеряв сопровождающих, я обошел все закоулки сборочных цехов и нашел там немало интересного. Помимо мастер-кузовов кроссовера GLC, мне попались ящики с деталями новых GLE и GLS, что говорит о том, что эти автомобили тоже скоро встанут на конвейер.

Что тут добавить? На данный момент завод в самом начале большого пути. Полагаю, что сегодняшний объем производства — несколько автомобилей в день, но он будет быстро расти. Если локальная сборка сделает автомобили Mercedes в “особой серии” более доступными, то я могу это только приветствовать. А если случится светлое будущее, в котором спрос на “мерседесы” в России будет столь велик, что завод в Есипово будет расширен и полностью роботизирован…

Конечно, еще Пушкин писал “Сказка — ложь, да в ней намек, / Добрым молодцам урок!”. Но в цехах российского производства лидирующей мировой марки премиальных авто — хочется в эту сказку верить.

batona.net