Тест-драйв Cadillac XT5

Американцы еще могут путаться в карте Европы, но вкусы автолюбителей из Старого Света они, похоже, изучили. Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки. Станет ли он популярнее? Шансы есть! Причем, не только в ЕС, но и в России.

Пишем XT5 — вспоминаем предшественника под названием SRX. В свои лучшие времена он делал почти 40 процентов продаж Cadillac. На преемника возлагаются не меньшие надежды. Благо, сегмент кроссоверов растет как на дрожжах.

Тест-драйв Cadillac XT5
Кроссовер Cadillac XT5 получился одним из самых европейских в истории марки

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5



Интерьер у XT5 — шикарный. Сиденья обиты кожей Nappa, в обшивке торпедо комбинируется кожа, замша и металлические вставки. Но самое главное — качество сборки. Детали плотно подогнаны друг к дружке. Ровненькие зазоры, аккуратные прострочки. Все как в породистых премиальных «европейцах»! На прежних-то Cadillac огрехов в сборке было достаточно. Не привыкли американцы уделять внимание таким мелочам...

Кресла тоже скроены по европейским вкусам. Водители, привыкшие к мягким заокеанским подушкам, назвали бы их жесткими. Но если пересесть в XT5 с какого-нибудь «немца», воспримешь все как должное. Только валики все еще поставлены широко — под тучную фигуру. Я этот объем пятой точкой пока не заполняю.

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5
В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную — подогрев.

Тест-драйв Cadillac XT5
Качество отделки на премиальном уровне


Есть у Cadillac и свои фишки. Трогаешься с места и, едва скорость превышает 20 километров в час, машина заботливо подтягивает ремни безопасности, будто обнимает. Да и других приятных мелочей тут море. В жаркую погоду компьютер после запуска двигателя автоматически включает вентиляцию сидений. В холодную — подогрев. Причем, греется не только само «седло», но и спинки.

Торпедо XT5 удобное, с минимумом «аналоговых» кнопок. Но к эргономике есть претензии. Подрулевые лепестки для ручного управления АКПП мелковаты и теряются за баранкой. Да и электронный селектор на центральном тоннеле имеет свои особенности. Например, чтобы включить заднюю передачу, нужно качнуть рычажок вперед, отклонить влево и подержать в таком положении пару секунд. Представьте, каково маневрировать, если вас «прижмут» на парковке и вам придется дергаться вперед-назад...

В остальном теснота стоянок Cadillac не пугает. Камеры кругового обзора выводят картинку на экран мультимедиа, а задняя — еще и на внутреннее зеркало. Есть тут и удобная динамическая разметка, и проекция с высоты птичьего полета. А еще машина, почуяв препятствие, включает вибрацию сиденья.

Тест-драйв Cadillac XT5
Важная информация проецируется на лобовом стекле

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5
Панорамная крыша во всю длину салона


Если водитель проигнорирует все предупреждения, в игру вступит система автоматического торможения. Она настолько бдительна, что может остановить машину даже перед безвредными низкими бордюрами. Да-а-а! Похоже, XT5 бережет свою тушку еще более тщательно, чем его предшественник.

Мультимедиа у Cadillac неплоха: удобное меню, широкий функционал. С экрана настраивается «погода» в трех зонах климат-контроля, «подхват» помощника при старте на склоне и даже угол наклона зеркал при движении назад. Однако картинка могла быть и лучше — премиальный класс как-никак. Да и к скорости работы есть вопросы. При прокрутке трехмерной карты навигатор заметно тормозит.

А что багажник? По паспорту он достигает 850 литров, но если мерить пространство «под полкой», объем окажется вдвое меньшим. Поклажи в отсек войдет не больше, чем у среднестатистического хэтчбека. В подполье — только докатка. Зато задняя дверь электрифицирована, открывается по взмаху ноги у датчика и имеет настраиваемую высоту подъема.

Тест-драйв Cadillac XT5
Спинки задних сидений складываются в ровный пол


Выбор двигателей у XT5 невелик — это существенный недостаток в сравнении с европейскими конкурентами. До России вообще добрался единственный бензиновый «атмосферник» 3.6 V6. Он выдает 314 лошадиных сил и сочетается с автоматической КПП о восьми скоростях. Без вариантов.

Мотор — условно новый. Это версия старой «шестерки», которую подвергли модернизации. Здесь иной блок с увеличенным диаметром цилиндров и ходом поршней. Объем движка вырос на 85 «кубиков». Ну а чтобы уменьшить его аппетит, инженеры предусмотрели систему отключения двух из шести цилиндров — при малых нагрузках. Кроме того, мотор по умолчанию оснащен функцией Start/Stop.

О том, сколько цилиндров в данный момент задействовано, компьютер отчитывается, выводя значки на приборную панель — V6 или V4. Все это, конечно, здорово. Но экономичным XT5 не назовешь. В пятничных московских пробках расход поднимался до устрашающих 28 литров на сотню километров. Без заторов средний аппетит в режиме город/трасса составлял 14-15 литров. Тоже немало.

Зато в динамике мотору не откажешь — не зря он так кормит своих «лошадей». Эх, еще бы коробке передач скормить что-нибудь для ускорения! Слишком она задумчивая. Хочешь вклиниться в соседний ряд, жмешь газ — и не-е-ет. Пока «автомат» тупил, место уже занял какой-то нахал на BMW.

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5



А что режим Sport? Он есть, но помогает слабо. Компьютер словно пытается донести мысль: на Cadillac не носятся, а ездят с достоинством и комфортом. И это правда. Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Тут хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично. Жесткости достаточно, чтобы машина не кренилась, однако ямы и ухабы ходовая «гасит» легко.

Помимо спортивного режима можно настроить еще два — «тур» и «полный привод». В первом Cadillac использует только передние ведущие колеса. К сожалению, данный режим по умолчанию активируется после каждого запуска двигателя. Забывать об этом зимой не рекомендую, не то в самый нужный момент окажется, что полный привод не задействован.

В режиме «четыре на четыре» ехать куда интереснее. Да и сама трансмиссия стоит внимания. Здесь на задней оси стоят сразу две муфты, которые играют тягой между правым и левым колесом. Это дает надежду на более задорную управляемость в сложных дорожных условиях. Я сознательно не употребляю слово «бездорожье». С клиренсом в 175 миллиметров и такими свесами на XT5 далеко от асфальта уезжать опасно.

Что в итоге? Получилось ли у Cadillac XT5 стать европейцем? По многим параметрам — да. Внимание к качеству сборки, внятная управляемость и отличные настройки подвески ценятся в Старом Свете. Да и баланс стоимости и комплектации хорош. Попробуйте найти все это оборудование в BMW X3 или Mercedes GLC за те же деньги!

Недостатки XT5 лежат на поверхности – здесь нет выбора двигателей, здесь не самая современная мультимедиа, а настройки КПП не позволяют раскрыть драйверский потенциал машины. В общем, ничего непоправимого. До идеального кроссовера — рукой подать. Но перфекционистам, пожалуй, стоит подождать модернизации.

Тест-драйв Cadillac XT5
Размеренное движение на XT5 приносит больше всего удовольствия. Тут хорошая шумоизоляция, да и подвеска настроена отлично

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5

Тест-драйв Cadillac XT5

carexpert.ru