Тест-драйв Renault Koleos

Помните первое поколение Renault Koleos? Нет? И не нужно. Похоже, сами создатели хотели бы его забыть. Выглядел кроссовер так себе, а продавался и того хуже. У преемника шансы на популярность куда выше. Сменив генерацию, он превратился в писаного красавца.

В России второй Koleos стартовал спустя год после ухода предшественника. Офис Renault явно решил выдержать время, чтобы подчеркнуть разницу между поколениями. А она велика! Предок старался быть неприметным — нескладный округлый кузов, передок, похожий на мордочку испуганной дворняжки... Преемник — другой. Дерзкий. Он ослепляет хромом и смелыми росчерками ходовых светодиодов. Да и габариты его более внушительные. Как такого не заметить?

Тест-драйв Renault Koleos
Новый Renault Koleos ослепляет хромом и смелыми росчерками ходовых светодиодов

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos



В сравнении с Koleos японский родственник выглядит бледновато. Впрочем, и на фоне французских собратьев наш SUV хорош! Мягкий пластик, приятная кожаная отделка. Передние сиденья вентилируются. Перед баранкой стоит цифровая приборка, а посреди консоли — большой вертикальный «планшет» мультимедиа. Вишенка на торте: аудиосистема Bose с сабвуфером в подполе багажника.

Тест-драйв Renault Koleos
Перед баранкой стоит цифровая приборка

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos



Мультимедиа R-LINK2 не чемпион по быстродействию. Навигация смешит ошибками — не доучили ее русскому языку! Но графика неплоха. И меню адекватное. Самые нужные настройки продублированы аналоговыми переключателями. Это хорошо, ведь во время езды некогда копаться, чтобы подстроить климат-контроль или включить обогрев сидений.

Вообще, к вопросам эргономики Koleos подходит серьезно. Посадка высокая. К приборам тянуться не нужно. Электрических регулировок сиденья хватает, чтобы принять удобное положение, даже если в вас почти 190 сантиметров роста. Двери хорошо защищают пороги от грязи — при посадке брюки вне опасности. Водители Duster позавидуют!

Тест-драйв Renault Koleos

Можно изменять оформление приборной панели и цвет подсветки салона

Тест-драйв Renault Koleos



При этом кроссовер сохранил часть корпоративных «фишек», к которым придется приноровиться, если раньше на Renault вы не ездили. Кнопки с «плюсом» и «минусом» на руле — не для музыки, а для круиз-контроля. Зато громкость аудиосистемы регулируется с небольшого рычажка справа. Неудобно? Это поначалу. Пару дней — и регулировать опции будете сходу.

А вот к фирменному ключу-карте я так и не привык. Кнопки нажимаются туго, а скользкий пластиковый корпус так и норовит улизнуть из рук. Не уронить бы! Ведь сам гаджет весьма полезный — с его помощью можно разблокировать двери или на расстоянии завести двигатель.

Тест-драйв Renault Koleos

На заднем сидении просторно

Тест-драйв Renault Koleos
У задних пассажиров два USB разъема и розетка 12 В


На галерке — простор. Причем, ощущается он уже в момент посадки. Задние двери открываются на 7 градусов шире передних, увеличивая проем. Да и сидеть тут вольготно. Не слишком высокие пассажиры смогут даже закинуть ногу за ногу. На торце тоннеля — два USB-разьема для зарядки гаджетов. Только откидной подлокотник подкачал — вроде широкий, но рукам мешает жесткая вставка для стаканов. А еще галерка лишилась некоторых полезностей, которые были в прошлом Koleos. Тайничков для мелочевки в полу не осталось. Исчезли и откидные столики в спинках передних сидений...

Тест-драйв Renault Koleos
... которые при сложенном диване превращаются в 1706

Тест-драйв Renault Koleos
Под полом багажника полноразмерная запаска


Зато багажник – в плюсе. В стандарте он имеет около 500 литров объема, которые при сложенном диване превращаются в 1706. Не машина — грузовой самолет! В комплекте имеется полноразмерная запаска. Пятая дверь оснащена электроприводом. В отличие от старого Koleos, она больше не разделена на две горизонтальные створки. Это значит, что удобная площадка для погрузки объемной поклажи пропала, зато в дальние углы отсека дотянуться теперь проще.

На старте продаж Koleos в России был доступен только с бензиновыми двигателями. Но спустя три месяца к ним подтянулся и дизель. Турбированный агрегат 2.0 выдает 177 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Под капотом нашего кроссовера стоит именно он, просим любить и жаловать.

Едет дизель приятно. Долго уговаривать его не нужно, тяга чувствуется уже «снизу». И коробка передач — клиноцепной вариатор CVT X-Tronic — понимает двигатель с полуслова. Обгоны и старты со светофоров — уверенные. Спортивного режима у КПП нет, но можно выбрать ручной и щелкать виртуальные передачи самостоятельно. Кстати, заявленные 9,5 секунды с места до сотни я получил именно таким способом.

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos



В быстрых и резких виражах машину слегка сносит — даже полный привод не помогает. Но если сравнить с предшественником, управляемость Koleos стала точнее. Жаль, в жертву пришлось принести настройки подвески. При всех своих недостатках «предок» отлично отрабатывал недостатки дороги. Преемник — более жесткий. Он дает ощутимый тычок при проезде спящего полицейского и «козлит» на мелких ямках. При этом крупные ухабы подвеска принимает стойко.

Электронных «нянек» у Koleos не выше крыши, но хватает. На парковках датчики рисуют цветные диаграммы, изображая расстояние до помехи. С кормы страхует камера с неплохой оптикой. Круиз-контроль не адаптивный, но в трафике работает четко. Датчики мониторят слепые зоны и разметку. Подруливать в пределах полосы машина пока не умеет, но при ближайшей модернизации наверняка научится.

На проходимость ставку я не делал. Однако февральское снежное месиво Renault оказалось вполне по плечу. Вариатор и муфта в приводе задних колес терпеливо сражались с сугробами и, вопреки ожиданиям, перегреваться не спешили. А еще за счет родства с X-Trail наш SUV умеет имитировать блокировки дифференциалов на скоростях до 50 километров в час. Единственный нюанс: он не любит долгих «вывешиваний». Из-за недостаточной жесткости кузова после таких процедур может заклинить дверь багажника...

Что в итоге? Второй Koleos можно назвать одним из самых интересных кроссоверов Renault. Особенно в сравнении с первым поколением. Пусть недостатков еще хватает, однако признаем: редкая модель прогрессирует с такой скоростью! Переманит ли этот SUV покупателей у конкурентов, сказать не берусь. Но для поклонников Renault с растущими запросами это — отличный способ перейти на новый уровень, не изменяя любимому бренду.

Тест-драйв Renault Koleos
Второй Koleos можно назвать одним из самых интересных кроссоверов Renault

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos

Тест-драйв Renault Koleos



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

11.03.2018


Тест-драйв Renault Koleos подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru