Тест-драйв Volvo XC60

В чем сила, брат? Для Volvo — в кроссовере XC60. Его прошлое поколение давало марке основную часть продаж. Да и у нынешнего дела идут отлично. Примерив модульную платформу Scalable Product Architecture (SPA), «шестидесятый» оказался, пожалуй, самой интересной моделью в своем семействе.

Новый корпоративный «костюм» — то бишь дизайн — сел на XC60 как влитой. Словно для него и шили! Да простит меня флагманский XC90, но младший брат выглядит круче. Более динамично и подтянуто. А ведь дизайнеры изменили всего пару-тройку деталей. Светодиодные «молоты Тора» чуть вышли за пределы передних фар. Линия бокового остекления взмыла к корме. Ретушированы накладки на задней двери...

Тест-драйв Volvo XC60
Новый Volvo XC60 выглядит динамично и подтянуто

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60
Панорамная крыша к люком делае салон светлее, даже в пасмурную погоду


По длине XC60 почти на 30 сантиметров меньше XC90. Зато размер колесной базы инженеры сохраняли как могли. Разница составила всего 12 сантиметров, а значит салон не так уж мал. Даже рослый водитель может вальяжно развалиться в кресле, не думая, куда девать ноги. Посадка высокая, но пространства над головой хватает.

Тест-драйв Volvo XC60
Полностью графическая приборная панель

Тест-драйв Volvo XC60



С креслами я подружился сразу, почти не настраивая. Они идеально держат спину, приятно обнимают по бокам. Ну а если понадобится «подгонка», то возможностей — море. Только поясничный подпор регулируется электроприводом по четырем направлениям. Нижние подушки под бедрами тоже «ездят», правда, там настройки уже ручные. Подогрев входит в базу, ну а в нашей комплектации Inscription есть еще и массаж.

Тест-драйв Volvo XC60
На центральной консоли минимум кнопок

Тест-драйв Volvo XC60
... и отображает траекторию

Тест-драйв Volvo XC60
Текущая скорость и другая важная информация проецируется на лобовое стекло


Задние пассажиры пространством тоже не обижены. Места в коленях полно, не мешает даже жесткий «тыл» передних кресел. Третий пассажир сказал бы спасибо невысокому центральному тоннелю. Но — не скажет. Жесткая формовка дивана вообще отбивает охоту сидеть посередине...

Тест-драйв Volvo XC60
Для них предусмотрен собственный двухзонный климат-контроль

Тест-драйв Volvo XC60



Зато остальным седокам — лафа. У каждого имеется по отдельной зоне климата (а всего в нашей комплектации их четыре). Температура задается с сенсорной панели на торце тоннеля. Здесь же — виртуальные кнопки для подогрева пятой точки. Красота! Нарушает идиллию разве что отсутствие салазок. Задний диван не двигается вперед-назад, хотя у многих конкурентов такая опция есть.

Багажник за изящной задней дверью по меркам класса невелик — 505 литров. У Audi Q5 и BMW X3 как минимум на полсотни больше. Впрочем, забивать его поклажей жалко: больно уж аккуратная отделка. Из практичных решений — набор Versatility Pack, включающий нейлоновую сеть, электропривод двери и розетку на 12 В. Жаль, его цена ни разу не практична: больше 60 тысяч рублей!

Тест-драйв Volvo XC60
При складывании спинки заднего сидения образуется ровный пол

Тест-драйв Volvo XC60
Под полом багажника запасное колесо — «докатка»


Дороговизна опций — один из главных недостатков XC60. Каждый «пакет» норовит проделать внушительную брешь в вашем бюджете. Хотите бизнес-набор с навигацией, приложениями для смартфонов и той самой «музыкой» Bowers & Wilkins? Выкладывайте 142 тысячи! Примерно столько же придется отдать за комплект, куда входит кожа Nappa, массаж и электроприводы кресел с памятью настроек...

Силовая гамма XC60 в России — четыре двухлитровых агрегата из семейства Drive-E. Бензиновые выдают 249 или 320 «лошадок». Дизельные — 190 и 235 сил. Наш вариант — младший дизель с индексом D4. Подключаемый полный привод и АКП с восемью передачами входят в стандарт.

Завожу мотор «запонкой» на центральной консоли. Ее нужно не нажать, а — повернуть! Интересное решение. Мотор ведет себя тихо, как мышь. Шумоизоляция — отличная. В этом я буду не раз убеждаться во время поездки. Ни рокот дизеля, ни аэродинамические шумы в салоне, ни шум колес не досаждали вообще.

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60



Сам движок даром что младший, а держится молодцом. Отличный подхват снизу, резвые реакции на педаль газа. Неужели здесь всего 190 сил? По ощущениям — больше! Подозреваю, без выверенных настроек «автомата» не обошлось. Тандем «мотор-коробка» действует великолепно. Он словно предугадывает, что мне нужно сделать в следующий момент. Иду на внезапный обгон — а АКП только того и ждала, послушно сбросив пару передач вниз.

Режимы езды настраиваются шайбой — модное ныне решение. В принципе, я не против Comfort. Но если нужно адекватное усилие на баранке, лучше выбрать Dynamic. Машина становится более собранной, отлично держит вираж и парирует колейность на асфальте.

Хороша и подвеска с пневматическими стойками и адаптивными амортизаторами. Все это входит в пакет Premium — вместе с люком в крыше и «лепестками» АКП под баранкой. Ходовая прекрасно утюжит дорожные неровности, но при этом умудряется сдерживать крены в поворотах. А еще она умеет опускать корму, чтобы облегчить погрузку вещей в багажник.

Тест-драйв Volvo XC60



Знаменитая забота Volvo о безопасности обернулась целым рядом электронных нянек. Например, электрический усилитель баранки поможет водителю объехать неожиданную помеху, подруливая в нужную сторону. В этот же момент система стабилизации «прикусит» внутренние колеса и не даст сорваться в занос. Обстановку по периметру сканируют датчики и камеры – муха не пролетит!

А еще в новом поколении XC60 улучшил навыки автопилота. Адаптивный круиз Pilot Assist держит скорость потока, рулит по разметке, тормозит перед препятствиями. Жаль, система близорука. Дальние помехи она видит слабовато и «бьет» по тормозам, когда до препятствия остается всего чуть-чуть. Что интересно — успевает! Но мне все равно страшновато. Я бы тормозил раньше. Ведь что если дорога окажется скользкой? Или сзади будет ехать такой же Volvo на Pilot Assist? Успеет ли он остановиться?

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60



Вне асфальта кроссовер не боец, но кое-какие козыри в рукаве имеет. Полный привод подключается надежной многодисковой муфтой BorgWarner. Бортовая электроника имеет режим Off Road, при котором подвеска поднимется на 40 миллиметров. Достаточно, чтобы не «сесть в лужу» на легком бездорожье.

На экономию топлива модель не провоцирует — больно уж резвый у нее характер. Тем не менее, расход оказался неожиданно скромным. В среднем дизель брал около 8,2 литров на сотню километров. По трассе аппетит можно снизить и до шести литров, но ехать в размеренном режиме и мне, и Volvo было скучно.

Что в итоге? Платформа SPA от старшего «брата» пришлась младшему ко двору. Инженеры не теряли времени и к дебюту XC60 провели ее модернизацию, идеально сбалансировав драйверский характер, комфорт и безопасность. В этом отношении «шестидесятый» выглядит молодцом и на фоне других Volvo, и среди конкурентов. Добавьте прекрасное оснащение, качество сборки и симпатичную внешность – и вы получите предложение, от которого сложно отказаться.

Тест-драйв Volvo XC60
Volvo XC60 — гармоничный и сбалансированный автомобиль. Даже с самым слабым дизельным мотором радует приятной динамикой

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60

Тест-драйв Volvo XC60



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

25.10.2018


Тест-драйв Volvo XC60 подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru