Беспилотные автомобили могут выйти на обычные дороги России через три года

<br />
Беспилотные автомобили могут выйти на обычные дороги России через три года<br />

Фото:
ТАСС

Автомобили, оснащенные беспилотными технологиями, уже через три года могут получить статус полноправных участников движения на российских дорогах. Об этом говорится в материале портала "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС.

Задача разработать законодательство, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием автомобилей с беспилотными технологиями, поставлена нацпроектом "Безопасные и качественные автомобильные дороги". Это должно быть сделано к концу 2021 года.

Еще в конце 2018 года правительство разрешило вывести беспилотники на дороги общего пользования Москвы и Татарстана, но пока только в рамках эксперимента. Именно по его итогам планируется выработать технические и юридические решения, которые позволят беспилотникам оказаться в общем потоке машин.

Первые беспилотники начнут выходить на дороги уже в апреле — мае. Всего будет 150 таких автомобилей, тестировать которые вызвались «Яндекс», «Камаз», «Иннополис», МАДИ, КБ "Аврора" и Научно-конструкторское бюро вычислительных систем. От участников эксперимента требуется застраховать каждый беспилотник минимум на 10 млн рублей, а кроме того подать заявку в испытательную лабораторию Научно-исследовательского автомобильного и автомоторного института (НАМИ), которая протестирует машины на предмет безопасности.

В правительстве также обсуждают возможность выделить гранты, чтобы привлечь в эксперимент небольшие команды и стартапы. Так что на дороги может выйти и больше участников эксперимента — разработчиков систем управления беспилотниками в России около 20.

"Умная" дорога для "умных" машин

Будущее беспилотное движение невозможно без "умных" дорог. Речь идет о том, что высокоавтоматизированный автомобиль может не только ехать сам, но и помогать в этом другим за счет обмена информацией о дорожной ситуации — к примеру, об аварии или пробке, о красном светофоре через два поворота, об оптимальной скорости в потоке и т. д. И вопросы, связанные с развитием дорожной инфраструктуры для таких машин, также учтены в "дорожном" нацпроекте: 27 участков, оборудованных интеллектуальными системами, должны быть готовы к концу 2021 года.

auto.rambler.ru