Тестируем подержанный автомобиль на ходу

Подержанный автомобиль — не всегда плохо. В некоторых случаях он служит своему хозяину верой и правдой большое количество лет, если мелкий ремонт не в счет. Чтобы выбрать такого «железного коня», нужен хороший опыт за плечами.

Сначала внешне осмотрите автомобиль, потом проверьте «внутренности» на наличие повреждений, подтеков и т.д. Поройтесь в багажнике машины. Иногда и там бывает масло. Загляните в салон. Внешних дефектов на деталях не должно быть.

Тестируем подержанный автомобиль на ходу

Прогрейте двигатель. Нужно убедиться, что система терморегулирования действует без проблем. Если машина исправная, то стрелка указания температуры будет располагаться ровно посередине рабочего табло. 

Резко нажмите на «газ». Теперь сразу же отпустите педаль. Проделайте то же самое, когда установится периодичность холостых оборотов. В этом случае должны отсутствовать стуки. Когда жмете на «газ», двигатель может «вздрогнуть» и начать набирать обороты. После этого плавно давите на педаль «газа». Немного подождите. Как только мотор достигнет 3000 об/мин, отпустите ее. Резких вздрагиваний и перебоев у исправной машины не будет. 

Если автомобиль работает на холостом ходу, из выхлопной трубы не должен идти дым. Держите нажатой педаль «газа», а дым появляется бледно-сизый? Значит, все в порядке. Если он черного цвета, то неисправна топливная система. В морозы цвет может отличаться от указанного.

Заглушите двигатель. Теперь нужно включить зажигание. Посмотрите на приборный щиток. В этом случае должно гореть множество лампочек красного цвета. Особенное внимание обратите на сигнал аварийного давления масла, зарядку батареи аккумулятора и состояние свечей (машины с дизельным мотором).

Включите мотор. Каждая красная лампочка погаснет. Исключением будет только индикатор сигнализации открытой двери (если она не закрыта и используется сигнализация стояночного тормоза). Как только пройдет 15 секунд, «глушите» двигатель и включайте зажигание. Если мотор качественный, лампочка аварийного давления масла не загорится.

Владельцам переднеприводных машин, нужно найти широкую дорогу. Здесь подъезжайте к большому крутому подъему. Остановитесь и резко выверните колеса. Затем трогайте с места. Когда поворот левый, проделываете аналогичные действия, но в другую сторону. Во время старта нет щелчков? Значит, приводы исправны.

Тестируем подержанный автомобиль на ходу

На подъеме можно проверить, как работает стояночный тормоз. Для этого включаете его и плавно начинайте ехать. Если автомобиль не сдвигается с места или заглох мотор, значит все хорошо. 

Если машина оборудуется автоматической коробкой, нужно включить режим «D». После этого оставьте в покое стояночный тормоз. В таком случае автомобиль не должен двигаться! Немного надавив на «газ», машина тронется с места. Если для преодоления подъема передним или задним ходом требуется от 1500 об/мин, значит, КПП неисправно. «Тачка» не должна съезжать вниз во время спуска и при включенном режиме «R».

Выберите ровное место. Установите КПП в позицию «D». Нажмите на тормоз и сразу утопите «газ». Если двигатель заглох, это означает, что с автоматической коробкой передач проблемы.

Не забудьте проверить работу тормозов. В этом случае нужно резко затормозить. Лучшим местом для теста считается высушенное асфальтное покрытие. Внимательно посмотрите, какие получились следы от торможения. Если все хорошо, то вы увидите симметричный рисунок. Автомобиль при торможении не должно заносить в стороны. При наличии антиблокировочной системы, экстренное торможение не сопровождается посторонними звуками от резины. Если плавно нажмете на тормоз, то у исправной машины не появится толчков. Также водитель в салоне не должен слышать шум, скрежет от тормозных колодок или удары. Если педаль тормоза при нажатии проваливается, значит, в тормозной системе есть воздух.

Покрутите в разные стороны руль и проверьте его на наличие стуков. У исправного автомобиля они должны отсутствовать.

automexanik.ru