Сегодня у нас на тесте Audi A4. Вроде бы обычный автомобиль, который выпускается уже второй год и успел примелькаться на наших дорогах, если бы не яркий светло-зеленый цвет.
Похожая расцветка, правда не столь яркая, часто встречалась на советских автомобилях в середине 70-х годов прошлого века, однако не пользовалась большой популярностью. В фирменном каталоге Audi такого цвета нет, но это же премиальная марка, поэтому – любой каприз за ваши деньги. Причем за немалые деньги, доплата за эксклюзивный цвет – 168 355 рублей. Да если мучает ностальгия, за эти деньги можно настоящий ретро-автомобиль 1970-х годов приобрести, причем в хорошем состоянии!
Спортивный седан Audi A4, окрашенный яркий светло-зеленый цвет, привлекает внимание на улицах
Опционные спортивные кресла с обивкой кожа/алькантара
Салон у Audi A4, как номер в дорогом отеле. Все удобно, эргономика выверена до мелочей. Опционные спортивные кресла с обивкой кожа/алькантара – одни из лучших, из всех автомобилей на которых приходилось ездить. У них эффективная боковая поддержка, оптимальная форма и плотность набивки. Не хватает разве что вентиляции и массажа. Массивный набалдашник на коротком селекторе управления роботизированной трансмиссии поначалу кажется не очень удобным, но к нему быстро привыкаешь. На тестовом автомобиле стоит обычная панель приборов, она красивая и информативная, на мой взгляд, доплачивать за виртуальный кокпит – большой необходимости нет. А вот от экрана центрального дисплея, который торчит из передней панели и выбивается из общей стилистики в целом стильного и лаконичного интерьера отказаться увы, нельзя — он идет уже в базовой комплектации. Странно, что в перчаточном ящике есть CD-проигрыватель. Кому он нужен в наше время? Предусмотрен слот для SD-карты, при этом флешку с музыкой вставить некуда, USB разъем в центральном подлокотнике предназначен только для подзарядки гаджетов.
Обзорность вперед хорошая – передние стойки кузова узкие, дворники не оставляют неочищенных зон, назад похуже – боковые зеркала небольшие и кромка багажника высоко расположена.
На тестовом автомобиле стоит обычная панель приборов, она красивая и информативная
У Audi A4 есть пять режимов работы двигателя и трансмиссии
Шайба управления интерфейсои MMI
На заднем ряду сидений места много, и посадка удобная, но с комфортом там могут разместиться только два пассажира – в центре мешает большой центральный тоннель и бокс с пультом климат-контроля.
На заднем ряду сидений места много, и посадка удобная
Багажный отсек достаточно вместительный...
У тестового автомобиля светодиодные фары головного света
249-сильный турбомотор в сочетании с роботизированной трансмиссией и полным приводом обеспечивают Audi A4 отменную динамику. Резкий разгон с места происходит во всем режимах за исключением экономичного efficiency, а высокая скорость практически не ощущается, может потому, что шумоизоляция очень хорошая. У Audi A4 есть пять фиксированных режимов работы двигателя и трансмиссии, которые значительно меняют поведение машины. Наиболее оптимальный – auto, но даже в нем переключения передач заметны. Dynamic хорош при обгонах – передачи переключаются на более высоких оборотах, а еще в городских пробках, поскольку в таком режиме отключается система старт/стоп. На мой взгляд, эта штука не очень удобная, поскольку она выключает двигатель еще до полной остановки автомобиля, и при этом электроусилитель руля также не работает. Еще один способ борьбы с системой старт-стоп – это принудительное включение кондиционера, видимо, потребление электроэнергии в этом случае растет, и автоматика не отключает двигатель.
Вообще в новом Audi A4 большое внимание уделено экономичности. Например, при сбросе газа, трансмиссия автоматически отключается, автомобиль идет накатом. И надо сказать – эффект от этого есть. Средний расход топлива 12 л на 100 км в 30-градусную жару при постоянно включенном климат-контроле – неплохой результат для 249-сильного полноприводного автомобиля. По трассе в экономичном режиме efficiency автомобиль расходует всего 8,6 л при скорости 100 – 120 км/ч, на 80 км/ч расход снижается до 8,2 л на 100 км.
У подвески оптимальный баланс между комфортом и энергоемкостью, несмотря на жесткие низкопрофильные 18-дюймовые шины. Дорожный просвет маловат для наших дорог, но эта особенность характерна для всех седанов премиального класса. Управляемость практически эталонная, рулевое управление информативное. Тормоза – отменные, причем тормозной путь почти не отличается на разных типах дорожного покрытия.
В целом автомобиль оставил самые положительные впечатления. И поневоле задумываешься, зачем народ покупает кроссоверы массовых брендов, цена на которые вплотную приблизилась к 3 млн. рублей, когда за те же деньги можно взять полноприводный седан премиального класса в хорошей комплектации. А ведь при желании можно и вовсе уложиться в бюджет 2 млн. рублей, именно столько стоит переднеприводный Audi A4 со 150-сильным мотором, и едет он тоже весьма неплохо.
Дорожный просвет маловат для наших дорог, но эта особенность характерна для всех седанов премиального класса
Фото CarExpert.ru
© CarExpert.ru
25.08.2017
Тест-драйв Audi A4 подготовлен редакцией CarExpert.ru