Лет двадцать назад один популярный журнал проводил среди читателей опрос на тему: “Какой бы автомобиль вы купили, если бы у вас был выбор?”. На который большинство ответило – полноприводный универсал. Позднее у кого-то эта мечта стала явью, но только слегка трансформировалась – многие приобрели кроссоверы, благо их сейчас предлагают почти все производители, на любой вкус и кошелек. Но есть и поклонники классических универсалов. Volvo долгие годы выпускал модель XC70, у которой в России были свои почитатели, а сейчас ему на смену пришел новый полноприводный универсал – Volvo V90 Cross Country. Автомобиль сам по себе интересный, а нам на тест досталась, пожалуй, самая “вкусная” модификация с самый мощным в линейке дизелем и в топовой комплектации со всеми возможными опциями.
В нашей стране автомобили Volvo, начиная еще с 240-й модели, пользуются очень хорошей репутацией, практически на уровне немецкой премиальной тройки. Однако шведские машины по-настоящему стали премиальными, начиная с нового Volvo XC90. Этот автомобиль не только не уступает по техническому уровню и оснащению лучшим конкурентам, но устанавливает новые стандарты в классе. Volvo V90 Cross Country призван закрепить этот успех – уже в сегменте полноприводных универсалов.
Volvo V90 Cross Country – один из самых красивых современных универсалов
Цвета салона грамотно подобраны – классическое сочетание черного и белого, минимум дерева и металла
Интерьер – классный, этакий сплав классики и современности. В нем нет кричащих деталей, огромный вертикальный экран мультимедийной системы не выглядит чужеродным элементом. Большое внимание уделено деталям – переключатель запуска двигателя, интегрированный в селектор выбора режимов движения, выглядит как произведение ювелирного искусства. Цвета салона грамотно подобраны – классическое сочетание черного и белого, минимум дерева и металла.
Приборная панель – виртуальная, ее можно настроить по своему усмотрению
На центральной консоли всего 8 кнопок...
Эргономика практически не отличается от флагманского Volvo XC90, разве что посадка у универсала чуть пониже. Очень удобные кожаные передние кресла с множеством регулировок, в качестве опции доступны вентиляция и массаж. В целом эргономика отличная, но управления всеми функциями вынесено на экран мультимедийной системы, что требует привыкания. Приборная панель – виртуальная, ее можно настроить по своему усмотрению. В некоторых ситуациях есть ощущение, что автомобиль умнее тебя. При низких температурах он сам включает подогрев руля, не дает тронуться с места, пока ремень не пристегнешь. В Швеции и Норвегии Volvo V90 Cross Country вообще способен через интернет общаться с другими автомобилями Volvo и получать и передавать сигналы о возможных опасностях на дороге, но у нас эта функция пока не активирована.
На проекционном дисплее отображается текущая скорость и действующее ограничение
Панорамная стеклянная крыша с люком
Компоновка багажного отсека удобная
При складывании задних кресел образуется большая ровная площадка