Редкий американский автомобиль можно спутать с европейским, сказывается собственная культура, география и широченный океан. Однако некоторые стилистические решения присущи автомобилям на любой стороне океана, и порой, зародившись, получив расцвет, а затем, пережив и закат, продолжают жить самостоятельной жизнью в другой части планеты. Такова участь и Континенталь-кита.
В нашей стране, на заре мирового автомобилизма всё было очень печально, потому многих вещей мы совсем не знаем и не понимаем. В начале XX века автомобиль не отличался надёжностью, это касалось и первых шин. Причиной были как посредственое дорожное покрытие, так и неотработанные технологии производства надёжных шин. Даже по ходу простенькой поездки, автомобилисту начала века порой приходилось по несколько раз ремонтировать колёса. Благо это было не сложно, можно было обходится без помощи профессионального шиномонтажа, однако отнимало время. Затем, кому-то пришло в голову для экономии этого самого времени брать с собой запасные колёса. Но если вы посмотрите на автомобили того времени, особенно доступные модели, вы увидите большое корыто прикрученное к раме с агрегатами. Даже с дверьми и окнами там туго, не говоря уже о багажнике, в который можно положить запаску. Запасное колесо, а иногда и два, прикреплялись к задней части кузова, если же это был большой и дорогой автомобиль солидных размеров с большими колёсами, запаски размещались по бокам, между капотом и дверью.
Американские авто примерно с середины 30-х приобрели нарост в виде багажника достаточных размеров, для того, что бы в него можно было спрятать запаску, а вот скромные по своим габаритам европейские авто, не смотря на наличие багажника, по прежнему размещали запаску снаружи.
Lincoln Continental 1939
В 1939 году, после поездки Эдселя Форда в старушку Европу, Ford занялся разработкой премиального автомобиля в «Континентальном стиле», то бишь стиле более свойственном старому свету, однако со свойственным американцам размахом. Одним из обязательных элементов дизайна, на котором настаивал Эдсел, было именно запасное колесо, находящееся перед багажником. Данное решение, было воплощено на первом поколении Lincoln Continental, стало визитной карточкой этой модели, правда в дальнейшем это была выштампова на крышке багажника в форме колеса. Это решение дало наименование всему направлению – выносное колесо на задней части автомобиля – Continental tire.
Lincoln Continental Mark II
Ford Thunderbird 1956
Говорят, что на Ford Thunderbird 1955-го Генри Форд II любил ездить на гольф, но сумка с клюшками не помещалась в багажник, если там лежала запаска. На модели 1956-го колесо переместилось наружу. В дальнейшем, такое решение появлялось как в заводском штатном исполнении, так и в виде опции на авто разных американских марок: Cadillac, Packard, Buick Mercury, Kaiser Jeep, Nash, AMC. У Chrysler Continental tire приобрёл вид выштамповки на верхней части крышки багажника. Отдельными мастерскими запаски в красивом кожухе в комплекте с измененным бампером и широкой полкой стали предлагаться практически на любой автомобиль, как бы это уместно или не очень, выглядело. Комплект получил наименование Continental kit.
Яркий представитель пимпмобиля
Со временем, мода на заводские Continental tire стала отходить, примерно, как и мода на кузов хардтоп. Второму рождению этой моде мы обязаны 1970-м и культуре пимпмобиль. В соответствии с канонами данного стиля, автомобиль должен выглядеть чрезвычайно вызывающе и дорого: яркие цвета, спицованные диски, радиаторная решетка а-ля Rolls Royce, плюшевый салон, с сидениями, смахивающими на подушки трона, и как атрибут роскошного авто – Continental tire.
Уместно
На наш взгляд, крайне редко Continental kit выглядит уместным, достойно выполненные примеры можно перечислить на пальцах. Необходимо соблюсти гармонию и соблюсти стиль, к сожалению создатели таких авто в какой-то момент либо заигрываются, либо забывают о чувстве меры и начинают лепить что под руку подвернётся. А мы в тайне надеемся, что когда-нибудь получим возможность поработать над авто, которому Continental kit придётся к лицу.