Влияние автоспорта на мир серийных машин сложно переоценить. А ведь благодаря обязательной омологации, некоторые прототипы появились на дорогах общего пользования.
Сегодня редко можно встретить конкурентоспособное заднеприводное шасси для ралли, но середина восьмидесятых, вплоть до заката Group B, запомнилась присутствием (хотя и не всегда успехами) Ferrari 308 GTB, Mazda RX-7 Evo, Opel Manta 400, Porsche 911 SC/RS, Renault 5 Turbo, Lancia Stratos и Lancia Rally 037. На последней остановимся подробнее.
Lancia Rally 037 Stradale 1982 года с пробегом 28.789 километров
Пространственная рама с каркасом безопасности, кузов от Pininfarina с элементами из кевлара и стеклопластика, подвеска на двойных поперечных рычагах, 2-литровая четвёрка с механическим нагнетателем и сухим картером.
По требованиям омологации нужно было собрать 200 единиц. Итальянцы продали 207 дорожных машин
Гражданская версия мотора настроена «всего» на 205 сил. Впрочем, этой мощности достаточно, чтобы ускорять 1170-килограммовое купе до 100 км/ч за 5.8 секунд.
Боевой автомобиль весил меньше тонны. Для финальной версии Evolution 2 объём двигателя увеличили до 2.1 литра, а давление компрессора Abarth Volumex подняли c 0.6–0.9 до 1 бара. Это позволило снять 325 сил при 8000 об/мин. Гоночная модификация сбросила 2 секунды на разгоне до «сотни».
В 2016 году экземпляр под номером 106 перевезён из Японии в Италию, где был скрупулезно восстановлен командой мастерской Baldi Brothers. К некоторым работам привлекали механиков и инженеров, которые проектировали и собирали Rally 037 почти 40 лет назад!
По итогам аукциона новый хозяин заплатил $451 000. Бонусом можно считать необозначенное количество запасных деталей, руководства по эксплуатации, брошюры и несколько сотен снимков процесса восстановления.
Нам же с вами достались восхитительные фотографии поистине легендарной Lancia Rally 037
А какие машины, разработанные для участия в гонках, восхищают вас?