Trabant 601 вошёл в число символов социалистической Германии, и стал одной из самых дешевых и осмеянных машин в истории. Выпускался почти 30 лет и успел разойтись по рукам в количество более 2 800 000 экземпляров.
Почему Trabant?
Всё просто. С немецкого, это слово переводится, как «спутник». Марка получила своё имя в 1957 году, в честь первого космического спутника, который запустил Советский Союз.
Чем же удивляет его конструкция?
Во-первых, это передний привод. Да, сейчас принято насмехаться над моделью, но в чём-то, она обогнала своё время. Автомобиль запомнился и поперечным расположением двигателя. В те времена, такая компоновка была только у шведов из Saab, да немцев с их Trabant.
Кстати, мотор этой малышки выдавал 26 лошадиных сил. И у него не было бензонасоса. Спросите, куда он делся? Выкинули за ненадобностью, потому что утяжелял машину и делал её дороже.
Бензин лился в карбюратор самотёком. Топливный бак поставили прямо под капотом. Поэтому, водителю требовалась особенная аккуратность и везение, потому что в аварию на таком автомобиле лучше не попадать.
На большинство Trabant 601 ставили 4-ступенчатую механику, но были и версии с «роботом», для инвалидов. Передачи нужно было переключать вручную, а вот сцепление работало автоматически.
Интересно, что подвеска, как передняя так и задняя, были независимыми. К тому же, на этой дешевой и немного «спартанской» малолитражке уже стояли реечное рулевое управление.
Вопреки частому заблуждению, кузов у Trabant, не состоял целиком из пластика. Как и у большинства подобных машин, остов делали из металла, а вот панели кузова штамповали из дуропласта. Это материал на основе синтетической смолы с отходами, которые получают при изготовлении хлопка.
В результате, автомобиль весил всего лишь 620 кг. И не гнил, разумеется.
Насколько он понравился немцам?
Очень, поскольку стоил немногим дороже мотоцикла с коляской, и со временем, даже дешевел, а не дорожал. К примеру, ВАЗ 2101 «Копейка», стояла в два раза дороже, если считать в марках.
Несмотря на то, что Trabant 601 пробыл на конвейере вплоть до 1991 года, машин постоянно не хватало. Покупатели ждали свой заветный «Траби» годами.