В чемпионате мира по супербайку мотоциклы раскручиваются до очень высоких оборотов. К примеру, новый супербайк Ducati Panigale V4 R способен крутить 16 500 об/мин.
Инженеры Ducati смогли добиться высоких оборотов мотора Desmosedici Stradale благодаря титановым шатунам. Подобная технология используется на мотоциклах Kawasaki Ninja ZX-10RR, которые комплектуются шатунами Pankl.
В спортивных мотоциклах важен каждый грамм. Титановый сплав намного легче и прочнее стали, поэтому его уже давно используют для изготовления высококачественных компонентов. Вероятно, настало время для новых материалов? Карбоновые шатуны уже есть, но суть немного другая. Ранее уже проводились эксперименты с карбоновыми компонентами внутри двигателя, и они, можно сказать, провалились.
Инженеры Lamborghini экспериментировали с карбоновыми шатунами, планируя внедрить технологию в серийные модели. Потенциал есть, как и дополнительные проблемы. Композитный материал разрушается под действием температур, и это главная неприятность.
Компания AWA Composites предлагает новые идеи и концепции. Они продвинулись в создании более сложных полимерных матриц и разработали технологию, которая позволяет создавать долговечные и значительно более легкие шатуны. Изначально проектировались для драгстеров Top Fuel. Цена немаленькая, но команды MotoGP имеют солидные бюджеты.
С 1 августа 2019 года AWA Composites планируют начать производство шатунов по спецификациям клиентов.