Сегодня мы тестируем новый французский компактный кроссовер – Citroen C3 Aircross. Россияне в последнее время предпочитают покупать автомобили строгих цветов: преобладают черные, белые, и серебристые металлики различных оттенков. В то время как Citroen нам предлагает едва ли не все цвета радуги, например, тестовый автомобиль окрашен в яркий оранжево-красный цвет. Неслучайно топовая комплектация C3 Aircross называется Shine. С английского на русский язык это переводится, как “светить, сиять, гореть, лучиться”. Citroen C3 Aircross – действительно луч света в темном царстве седанов и кроссоверов всех оттенков серого, которые доминируют в последнее время на отечественном рынке.
Один из трендов последних лет – называть кроссоверами все что движется. Подняли у хэтчбека дорожный просвет на пару сантиметров, сделали пластиковый обвес по периметру кузова – все, кроссовер готов. Полный привод? А зачем, если многие владельцы современных кроссоверов не выезжают за пределы мегаполисов. Примерно по такому же рецепту сделан и C3 Aircross, привод у него только на передние колеса, а дорожный просвет лишь чуть больше, чем у обычного хэтчбека – 175 мм. Но есть и отличия от общих тенденций, если у русских чтобы они не делали, всегда танк получается, то Citroen в последнее время славился своими минивэнами и C3 Aircross сохранил многие их черты, у него просторный салон при компактных габаритах, продуманная эргономика, грамотно скомпонованный багажный отсек, большие возможности по трансформации салона. Но обо всем по порядку.
Яркий Citroen C3 Aircross – луч света в темном царстве седанов и кроссоверов всех оттенков серого, которые доминируют в последнее время на отечественном рынке
Панорамная крыша предлагается в качестве опции
К эргономике больших претензий нет, посадка высокая командирская. Благодаря этому у автомобиля очень хорошая обзорность, плюс большие зеркала, парктроники спереди и сзади, камера заднего вида и система мониторинга слепых зон, которая предлагается в качестве опции. Водительское кресло не имеет ярко выраженной боковой поддержки, зато оно комфортно для водителя любой комплекции. В целом посадка удобная. И надо сказать, оригинальность интерьера почти не вредит его функциональности. Скорее можно говорить о французской специфике. Например, традиционный для Citroen блок управления круиз-контролем скрыт слева под рулем, пользоваться им не очень удобно. Современная мультимедийная система с сенсорным экраном требует привыкания. И плохо, что управление системой климат-контроля выведено на экран, отдельного блока управления нет. Подлокотник у водительского кресла узкий, регулировать угол наклона спинки передних кресел неудобно из-за малого расстояния между ручкой и стойкой кузова. Но по большему счету это мелкие придирки, существенных претензий по эргономике нет.
Приборная панель оригинальной формы
Управление системой климат-контроля выведено на экран
Пересаживаемся на задний ряд, места здесь не меньше, чем у компактных кроссоверов, а посадка, пожалуй, даже более удобная. Сиденья регулируются по углу наклона и продольно. Спинку центрального кресла можно сложить, при этом образуется удобный широкий подлокотник с двумя подстаканниками. Если пассажиров на заднем ряду нет, то подголовники кресел можно опустить вниз, чтобы они не ограничивали обзор.
Спинка центрального сидения превращается в удобный широкий подлокотник с двумя подстаканниками
Багажный отсек имеет правильную кубическую форму, и он один из самых вместительных в классе, его объем составляет от 410 до 520 л, в зависимости от положения задних кресел, которые регулируются продольно. Задний бампер выполнен из практичного черного матового пластика, благодаря этому отсутствует риск повреждения лакокрасочного покрытия при погрузке багажа. Спинки задних кресел складываются раздельно, при этом образуется широкая ровная площадка. В качестве опции предлагается и складывающиеся переднее пассажирское кресло, что позволяет перевозить длинномеры. У кроссоверов данная опция встречается крайне редко.
Запасное колесо — «докатка»
Теперь оценим ходовые качества автомобиля. Если внешность у Citroen C3 Aircross несколько “мимимишная” то с силовыми агрегатами здесь все по-взрослому. У нас на тесте самая дорогая версия с 3-цилиндровым 1,2-литровым турбомотором PureTech мощностью 110 л.с. В России это самая популярная модификация C3 Aircross, поскольку только она оснащается 6-ступенчатой автоматической коробкой передач с гидротрансформатором, остальным версиям положена 5-ступенчатая “механика”. Связка 3-цилидрового турбомотора и “автомата” получилась вполне удачной. Благодаря большому крутящему моменту 205 Нм, доступному начиная с 1500 об/мин, двигатель хорошо тянет с самых низов и у него хорошая приемистость. Средний расход в ходе теста около 10 л на 100 км. Данный мотор имеет интересную особенность – привод ГРМ осуществляется зубчатым ремнем, погруженным в масляную ванну, его срок службы сопоставим с общим ресурсом двигателя.
Что касается управляемости, то французы всегда славились умением настраивать рулевое управление и подвеску. Поэтому нет ничего удивительного в том, что Citroen C3 Aircross обладает хорошей управляемостью, у него информативное рулевое управление, хотя может быть усилие на руле даже слишком низкое, что, впрочем, наверняка оценят представительницы прекрасного пола. Подвеска оптимально сочетает комфорт и энергоемкость.
В оформлении Citroen C3 Aircross доминирует тема овала
Дорожный просвет 175 мм под металлической защитой картера, для городского кроссовера больше и не нужно. Привод только передний, но в качестве опции предлагается система Grip Control, фактически представляющую собой продвинутую электронную систему блокировки дифференциала с различными настройками, оптимизированными под различные типы дорожного покрытия.
Модификации с другими двигателями также весьма интересны, начальная версия оснащается атмосферным 3-цилиндровым двигателем мощностью 82 л.с., он совсем не “овощной” как может показаться на первый взгляд, динамика, как для городских условий, так и для трассы у него вполне приличная, недостаток “лошадок” ощущается только при полной загрузке машины. Из плюсов данной версии – демократичная цена и большой ресурс двигателя, поскольку без турбины он работает с меньшей нагрузкой.
И настоящий подарок, для тех, кто знает толк в машинах и уникальное предложение в классе – это 4-цилиндровый дизель HDi мощностью 92 л.с. У данного мотора отменная тяга с самых низов и отличные экономические показатели, даже в городских условиях реальный средний расход топлива не превышает 6 л на 100 км. К тому же эта версия лучше подходит для зимней эксплуатации, поскольку она оснащена штатным догревателем.
Что с ценами? Стоимость тестового автомобиля 1 674 000 рублей, но это максимальная комплектация с полным набором опций. А так цены вполне разумные: автомобили с 82-сильным двигателем стоят от 1 127 000 рублей, со 110-сильным – от 1 325 000 рублей, с дизелем – от 1 250 000 рублей. Причем даже начальные комплектации далеко не бедные. Для переднеприводного кроссовера вроде несколько дороговато. Но если вспомнить, что данный автомобиль еще и обладает преимуществами минивэна – то нормально. И еще наверняка многие будут готовы немного переплатить за яркую внешность и европейскую сборку.
Компактный и практичный Citroen C3 Aircross объединяет яркую внешность с достоинствами кроссовера и минивэна