Тест-драйв Infiniti Q30

Сегодня у нас на тесте один из самых ярких премиальных компактных хэтчбеков современности – Infiniti Q30.

В последние два десятилетия на автомобильном рынке доминируют две основные тенденции – мода на кроссоверы и стремление любой ценой войти в премиальный сегмент. В свою очередь для вхождения в клуб производителей авто премиального класса существует своя методика, нарушить которую мало кто решается. На первом этапе на рынок выводится седан представительского класса, зачастую построенный на основе массовой модели. Затем следует полноразмерный кроссовер, далее его более мелкие собратья. И уже потом, когда все самые лакомые сегменты рынка заняты, наступает черед самых маленьких – компактных хэтчбеков. Много на таких моделях не заработаешь – конкуренция очень сильная, и спрос ограничен, но тем не менее, он есть, и сегодня почти у всех премиальных брендов такие машины в модельном ряду имеются. Два года назад такой автомобиль появился и в линейке Infiniti.

Тест-драйв Infiniti Q30
Infiniti Q30 создан на платформе Mercedes-Benz GLA. Однако внешне автомобили совершенно не похожи друг на друга. Infiniti Q30 выглядит более спортивно

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30
Профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный

Тест-драйв Infiniti Q30
Интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz


Несмотря на достаточно скромные габариты автомобиля, салон вполне просторный. Эргономика хорошая, профиль передних кресел, оснащенных электроприводами, удачный, подголовники регулируются не только по высоте, но и по вылету. Придраться можно только к перегруженному функциями левому подрулевому переключателю, доставшемуся в наследие от Mercedes-Benz. Также немного непривычно, что режим паркинга в трансмиссии включается отдельной кнопкой. Вообще, интерьер представляет собой симбиоз деталей от Infiniti и Mercedes-Benz, но что интересно – такой коктейль получился на удивление удачным. Материалы качественные, ничуть не хуже, чем у старших моделей Infiniti, и цветовые решения интересные. Мультимедийная система с интерактивной навигацией, только графика не самая современная и быстродействие комплекса оставляет желать лучшего.

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30



Обзорность вперед хорошая, назад не очень – маловата площадь остекления, стекло в двери багажного отсека совсем маленькое, в салонное зеркало почти ничего не видно. Конечно, выручает камера заднего вида, но это только в хорошую погоду, пока объектив чистый.

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30
Блок управления мультимедиа системой

Тест-драйв Infiniti Q30



На заднем ряду места достаточно много, посадка удобная, только центральный тоннель высоковат. В дорогих комплектациях на заднем ряду сидений есть центральный подлокотник с подстаканниками. Багажный отсек средний по объему, но грамотно скомпонован, колесные арки не ограничивают пространство, если сложить спинки задних кресел, то получается ровная площадка. Предусмотрен лючок для длинномерных предметов.

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30
Вместо запасного колеса есть только герметик с ремкомплектом


Даже с 1,6-литровым двигателем Infiniti Q30 разгоняется до “сотни” быстрее, чем за 10 с, что уж говорить о 2-литровом турбомоторе мощностью 211 л.с. Такой же стоит на более тяжелых седанах Infiniti Q50 и Mercedes-Benz С-класса, и даже там на динамику никто не жалуется. Единственное «но»: полной отдачи от двигателя можно добиться только в режиме Sport, тогда как по умолчанию установлен Eco. Клавиша, которая преображает характер автомобиля, небольшая и расположена рядом с селектором трансмиссии.

Независимо от типа двигателя на все версии Infiniti Q30, поставляемые в Россию устанавливают 7-ступенчатую роботизированную коробку передач с двумя мокрыми сцеплениями. Трансмиссия удачная, как с точки зрения алгоритма работы, так и в плане надежности. У всех 2-литровых версий система полного привода с электрогидравлической многодисковой муфтой, позволяющей передавать на заднюю ось до половины крутящего момента. Расход топлива умеренный, средний за время нашего теста составил 9,5 л на 100 км.

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30



Infiniti позиционирует Q30 как хэтчбек, поскольку роль кроссовера отведена QX30. Однако по механике эти два автомобиля идентичны, и дорожный просвет у Q30 достаточно большой – 172 мм, далеко не каждый современный кроссовер может похвастать таким клиренсом.

Управляется Infiniti Q30 азартно. Руль острый (два с половиной оборота от упора до упора), управление информативное, повороты автомобиль проходит как по рельсам. Отлично настроена подвеска. Нет раскачки, кренов в поворотах, при этом энергоемкость на достаточно высоком уровне.

В общем, Infiniti Q30 — отличный автомобиль на каждый день, он умеет ездить быстро, но при этом его управление не напрягает, машина не требует привыкания. Стоимость владения умеренная, в данном случае цена вхождения в премиум-сегмент не высока. Для городской эксплуатации вполне достаточно 1,6-литрового мотора. 2-литровый двигатель позволяет намного больше, и в качестве бонуса идет полный привод, который значительно расширяет возможности машины. На момент старта продаж в 2016 году цена Infiniti Q30 казалось несколько завышенной, даже Q50 тогда можно было купить дешевле. Но за два года большинство машин ощутимо подорожали, а цены на Q30 остались примерно на том же уровне, и сейчас это одно из самых выгодных предложений в классе.

Тест-драйв Infiniti Q30
Infiniti Q30 — отличный автомобиль на каждый день, он умеет ездить быстро, но при этом его управление не напрягает, машина не требует привыкания

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30

Тест-драйв Infiniti Q30



Фото CarExpert.ru

© CarExpert.ru

12.07.2018


Тест-драйв Infiniti Q30 подготовлен редакцией CarExpert.ru

carexpert.ru