С момента дебюта Mazda CX-9 последнего поколения не прошло и двух лет, автомобиль еще не успел примелькаться на дорогах, но весной этого года появилась уже обновленная версия. Чтобы выяснить насколько сильно модернизация повлияла на характер кроссовера, мы отправились на Кольский полуостров.
Вначале немного теории, что же нового появилось в автомобиле. Внешность практически не изменилась, поскольку в этом не было необходимости, это и так один из самых красивых кроссоверов. Невероятно, но факт, несмотря на то, что Mazda CX-9 самый большой автомобиль в своем классе, его длина 5075 мм, то есть он больше чем, например, Ford Explorer и Volkswagen Teramont, но в отличие от них – не выглядит громоздким, вот что значит стильный дизайн. Поэтому внешность при модернизации трогать не стали – обновленная версия Mazda CX-9 отличается от ранней модификации только наличием дополнительных камер кругового обзора, которыми оснащаются машины в двух максимальных комплектациях.
Благодаря дизайну в фирменном стиле KODO пятиметровый кроссовер Mazda CX-9 не выглядит громоздким
Мультимедийная система теперь способна взаимодействовать со смартфонами через приложения Android Auto и Apple CarPlay
Интерьер изменился довольно существенно. Из полезных новшеств появилась вентиляция передних кресел в комплектациях Executive, Exclusive и Supreme. Мультимедийная система теперь способна взаимодействовать со смартфонами через приложения Android Auto и Apple CarPlay. На панели приборов появился 7-дюймовый TFT-дисплей, но при этом она сохранила классическую стилистику с тремя круглыми колодцами. Немного изменен дизайн руля, внутреннее зеркало теперь безрамочное. Также установлены светодиодные светильники на потолке, на втором ряду – новый подлокотник с двумя USB-разъемами. Владельцы Mazda CX-9 нередко жаловались на шум в салоне, и при модернизации акустический комфорт был существенно улучшен. На полу и потолке появились дополнительные шумоизолирующие элементы, у остальных увеличили толщину материала.
В целом интерьер Mazda CX-9 заслуживает самой высокой оценки, как с точки зрения эргономики, практичности, так и по качеству отделки. Салон автомобиля удачно скомпонован. Благодаря тому, что кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок в широком диапазоне, можно подобрать оптимальное положение, чтобы всем пассажирам, в том числе и на третьем ряду было комфортно. На втором ряду есть свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений. Третий ряд здесь полноценный, а не символический, как у некоторых одноклассников.
Кресла второго ряда регулируются продольно и по углу наклона спинок
На втором ряду есть свой блок климат-контроля и трехступенчатый обогрев сидений
Багажный отсек достаточно вместительный даже с тремя рядами кресел, предусмотрено много отсеков для мелких предметов, в качестве запасного колеса используется “докатка”. При складывании кресел второго и третьего ряда образуется большая ровная площадка, в результате чего автомобиль превращается в небольшой фургон.
Теперь настала пора оценить насколько эффективны новые решения на практике. Трассы Кольского полуострова ранней весной хороши тем, что здесь можно испытать автомобиль на любом типе дорожного покрытия. Световой день весной здесь длиннее, чем в Центральной России, днем припекает солнышко, и основные трассы уже очистились от снега и льда. Но на провинциальных лесных дорожках снежный накат и лед, а по бокам метровые сугробы.
Бензиновый турбомотор SkyActiv объемом 2,5 л мощностью 231 л.с.
Для начала – небольшой пробег по трассе Мурманск – Санкт-Петербург в темное время суток. Чтобы Mazda не делала, у нее получается автомобиль со спортивным характером, даже если это семиместный семейный кроссовер. Пожалуй, это единственный кроссовер в классе, который управляется как нормальный хэтчбек, крены в поворотах совсем небольшие. Рулевое управление информативное, но что интересно, на небольшой скорости руль стал легче, что облегает управление автомобилем при парковке. Отличная динамика, шестиступенчатый “автомат” хорошо согласован с мотором. При желании кроссовер можно пришпорить, выбрав спортивный режим, при котором передачи будут переключаться на более высоких оборотах. Расход топлива умеренный, средний за время теста 12 л на 100 км, на скорости 90 км/ч около 9 л.
Нельзя не заметить, что модернизация подвески позволила значительно улучшить плавность хода и повысить энергоемкость. Мелких неровностей машина совсем не замечает, даже на крупных колдобинах пробить подвеску трудно.
Оценить улучшение шумоизоляции на практике, увы, не удалось, дело в том, что тестовый автомобиль был обут в шипованные шины Nokian, которые на любом автомобиле ревут, как лайнер, идущий на взлет.
Самые современные средства безопасности, которыми оснащен Mazda CX-9, превращают поездку даже в сложных метеоусловиях по дорогам далеко не лучшего качества в приятную прогулку. Светодиодные фары с автоматическим управлением головным светом отлично освещают дорогу и не слепят встречных водителей. Фронтальная камера способна распознавать знаки ограничения скорости и запрета въезда, а также опасные препятствия, информация с нее выводится на проекционный экран на лобовом стекле.
Горные и внедорожные участки на сей раз организаторами теста не были предусмотрены, но мы без труда нашли такие в самом центре города Кировска, который раскинулся у подножья Хибин – горного массива с вершинами высотой до 1200 м. Для этого достаточно было лишь свернуть с одной из центральных городских магистралей, которая называется улица Советской Конституции. Рельеф в Кировске достаточно сложный, с крутыми подъемами. В общем, это не город, а одни сплошные горы, недаром до 1934 года он назывался Хибиногорск. При этом проезжую часть во дворах чистить от снега и льда не принято, и за долгую зиму многие дорожки превратились в подобие бобслейной трассы – вполне себе подходящий полигон для кроссовера. Выяснилось, что с крутыми и скользкими подъемами автомобиль справляется без труда. Система стабилизации оптимально настроена. На старте она допускает легкую пробуксовку колес и не душит двигатель. Благодаря рекордному дорожному просвету в классе – 220 мм, при необходимости можно объезжать препятствия по снежной целине.
Подводя итоги теста, можно смело утверждать, что все изменения пошли автомобилю на пользу. Вроде бы они сами по себе незначительные, но комплексные и в совокупности они изменили характер автомобиля в лучшую сторону, у него теперь практически нет недостатков. При этом он стал ближе к народу, поскольку базовая комплектация стала дешевле. В то же время кроссовер Mazda CX-9 в максимальной комплектации, как по оснащению, так и по качеству материалов отделки вплотную приблизился к вершине – премиальному сегменту.
Mazda CX-9 в максимальной комплектации, как по оснащению, так и по качеству материалов отделки вплотную приблизился к вершине – премиальному сегменту
Фото компании Mazda и CarExpert.ru
© CarExpert.ru
27.03.2019
Тест-драйв Mazda CX-9 подготовлен редакцией CarExpert.ru