Фото:
Авторамблер
В гамме спорткаров S5 появилась модификация с могучим турбодизелем, позволяющим выстреливать до сотни за менее чем за 5 с.
Быстрые Audi с мотором на солярке уже давно никого не удивляют. Сперва 4,0-литровую «восьмерку» с электрическим наддувом получил кроссовер SQ7, а теперь его младшего собрата V6 объемом 3,0 л можно встретить на S6, S7 и SQ5 TDI. Последними его получило купе и фастбек S5.
Особенностью агрегата является сочетание турбонагнетателя и электрического компрессора с 7-киловаттным мотором, который работает до 1650 об/мин и тем самым нивелирует нехватку тяги на самых низких оборотах. Агрегат развивает 347 л.с. и 700 Нм при 2500—3100 об/мин, причем 11 л.с. и 60 Нм выдает стартер-генератор, ассистирующий на разгоне и, как и электронаддув, работающий от 48-вольтовой бортовой сети.
Как и прежде, S5 имеет восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и межосевой самоблокирующийся дифференциал.
Что касается динамики, то дизельное купе разгоняется до 100 км/ч за 4,8 с, Sportback медленнее на 0,1 с и обе они уступают бензиновым модификациям, которым достаточно 4,7 с.