Фото:
© Toyota
В Нью-Йорке после предшествующего нагнетания страстей посредством уникального «многослойного» тизера новинки состоялся-таки дебют четвертого поколения большого вседорожника Toyota Highlander. Кроссовер переехал на новую модульную платформу, получил модернизированую моторную гамму с гибридной силовой установкой, стал крупнее и комфортнее.
Теперь в основе "Хайлендера" лежит модульная "тележка" TNGA в слегка доработанном исполнении. Вседорожник стал чуть длиннее (на 60 мм), причем, по большому счету, это пространство распределилось поровну между вторым и третьим рядами кресел. Производитель утверждает, что теперь минимальный объем багажника составляет 456 л, что заметно больше, чем ранее, а если сложить второй и третий ряды кресел, можно будет освободить для поклажи 2 075 л пространства.
В стандарте, к слову, Highlander имеет восемь посадочных мест, но опционально диван на втором ряду можно заменить двумя индивидуальными "капитанскими" креслами. Утверждается, что интерьер (полностью новый, но сохранивший привычные очертания) теперь отделывается более дорогими и тактильно комфортными материалами, а в топовых комплектациях доступна даже перфорированная кожа.
Экстерьер "Хайлендеру" тоже нарисовали заново — с отчетливым заимствованием стилистических решений у младшей модели RAV4. Кроме того, кроссовер получил сразу пять новых цветов кузова, а у модели предыдущей генерации унаследовал только три оттенка. Наконец, Toyota впервые открыла "Хайлендеру" доступ к 20-дюймовым колесам, но только в самых дорогих версиях.
Что касается моторной гаммы, то вседорожник сохранил нынешний 3,5-литровый V6 с отдачей в 295 л.с. и 8-ступенчатый автомат. А вот гибридная силовая установка у "Хайлендера" теперь новая, построенная на базе 4— а не 6-цилиндрового мотора. 2,5-литровый бензиновый атмосферник работает вместе сразу с двумя электродвигателями, и совокупно они развивают 240 л.с.
При этом официально заявлено, что расходует такой Highlander всего 6,9 л на 100 км, что на 17% меньше, чем гибрид предыдущего поколения. Экономии топлива способствуют и интеллектуальные возможности силовой установки, которая анализирует стиль вождения и адаптирует схему работы всех трех моторов и системы зарядки батареи к привычкам водителя.
Водителю доступна также система выбора из трех режимов вождения Normal Eco и Sport, а у полноприводной версии добавляются еще и два режима, ориентированных на бездорожье — Mud&Sand и Rock&Dirt.
Нюансы комплектаций Toyota Highlander пока озвучены только для рынка Соединенных Штатов: известно, что в этой стране кроссовер получит весьма богатое оснащение. Уже в базовой комплектации он будет снабжен фирменным комплексом безопасности Toyota Safety Sense, светодиодной оптикой, 18-дюймовыми колесами, трехзонным климат-контролем, мультимедийной системой с 8-дюймовым экраном и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и тому подобное. В топовых версиях добавляются адаптивная оптика, 20-дюймовые колеса, панорамная крыша, камера кругового обзора, 12,3-дюймовый монитор мультимедийной системы, подогревы второго и третьего ряда сидений и так далее.