Нынешняя зима в России выдалась как никогда снежной, что позволило даже жителям европейской части страны ощутить себя настоящими сибиряками. А раз так, то и транспорт должен быть подходящим. Сегодня у нас на тесте легендарный внедорожник Toyota Land Cruiser Prado – один из самых популярных автомобилей в Сибири и на Дальнем Востоке.
Говорят, что характер нации лучше всего определяется по народным пословицам. Что прежде всего приходит на ум? “По щучьему велению, по моему хотению”. “Работа дураков любит”. “Русские называют дорогой то место, где собираются проехать”. “Русские читают инструкцию после того, как что-то сломают”. В целом национальная мечта выглядит примерно так: сидеть на печке, ничего не делать, дальше все само придет. В общем, в какой-то степени так и получилось. В Сибири нашли месторождения нефти и газа, за счет чего страна уже полвека живет, но и там надо на чем-то перемещаться. Увы, кроме “Урала” наш автопром ничего не мог создать достойного, проходимость у него, конечно, выдающаяся, но хотелось чего-то более комфортабельного, компактного и не столь прожорливого, но при этом такого же неприхотливого и надежного.
Нынешнее поколение Toyota Land Cruiser Prado серии J150 выпускается с 2009 года, но после двух рестайлингов в машине почти все изменилось, разве что рама осталась прежней
Наличие люка делает салон светлее
Изначально Prado создавался как более комфортабельный вариант Land Cruiser, но в наше время их пути-дорожки слегка разошлись. Сегодня обычный Land Cruiser оснащен лучше, он сложнее по конструкции и стоит дороже. Но и у Toyota Land Cruiser Prado есть свои козыри, он ближе к первоисточнику, эта машина легче, у нее выше проходимость.
Новое рулевое колесо позаимствовано у Land Cruiser 200
Серебристая вставка на центральной консоли оживляет интерьер
Новый блок управления климат-контролем
Нынешнее поколение Toyota Land Cruiser Prado серии J150 выпускается с 2009 года, но после двух рестайлингов в машине почти все изменилось, разве что рама осталась прежней. Очередное плановое обновление состоялось в 2017 году, характер автомобиля при этом не изменился – это по-прежнему честный внедорожник, но значительно улучшено оснащение, Land Cruiser Prado стал более комфортабельным и безопасным. В частности тестовый автомобиль оснащен адаптивной подвеской, обогревом всех кресел, комплексом электронных помощников Toyota Safety Sense. Благодаря множеству камер здесь реализована даже такая функция, как “прозрачный” капот – достаточно полезная на бездорожье.
В распоряжении задних пассажиров подогрев сидений и собственный блок климат-контроля
Понятно, что за все надо платить, даже при спокойной езде 4-литровый мотор кушает около 20 л бензина на 100 км, но какое это имеет значение, если есть своя нефтяная труба, а если нет, сам виноват, надо было в детстве правильную профессию выбирать.
Спинки сидений складываются, но ровного пола при этом не получается